Показать содержимое по тегу: TD5
Взаимосвязь интервала замены масла двигателя и класса дизельного топлива (дизтоплива, солярки)
Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки) тема не наша и разжевывать ее детально смысла нет. Попробуем просто выстроить логическую цепочку на примере двигателя TD5.
Двигатель TD5 создан во времена Евро 2 и модернизирован во времена Евро 3, а это значит что те виды топлива которые были приемлемы для двигателей во время действия стандарта «Евро-2», стандарт на топливо EN 590-1999 и «Евро-3», стандарт на топливо EN 590-2000 могут быть использованы и в настоящий момент.
Требования Европейского союза к дизельным топливам:
Показатель | «Евро-2», стандарт на топливо EN 590-1999 | «Евро-3», стандарт на топливо EN 590-2000 | «Евро-5», стандарт на топливо EN 590-2009 | ||
Массовая доля серы, не более, % (мг/кг) | 0,050 (50) | 0,035 (35) | 0,005 (5) | ||
Содержание полициклических ароматических углеводородов, не более, % | Не нормируется | 11 | 3,0 | ||
Справочно: цетановое число | 49 | 51 | Более 55, по литературным данным |
В России сейчас в ходу два вида топлива:
- К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
- К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Первый вариант, К3, можно довольно часто встретить за пределами городов. Кто это топливо производит сказать сложно. Как правило используют его для заправки советской спецтехники. Если вы видите цену существенно ниже обычной, то с вероятностью 99.99% это К3.
Второй вариант, К5, как правило продают в городах и на трассах, но попадаются заправки с К3.
Главная проблема при использовании сернистых топлив увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы дизелей и рост количества отложений на них под действием продуктов сгорания серы. Большая часть этих продуктов (SO2 и SO3) выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу, но и то количество SO2 и SO3, которое с парами воды образовывает сернистую и серную кислоты, значительно увеличивает коррозионное изнашивание цилиндров, поршневых колец и других деталей, способствует нагарообразованию, нарушающему теплоотвод от поршня, подвижность поршневых колец, снижающему компрессию.
Для решения этих проблем дизельным маслам с помощью щелочных моющих присадок придали нейтрализующую способность. Присадки практически полностью предотвращают коррозионное изнашивание деталей двигателей и повышенное нагарообразование. При достаточной щелочности масла (около 8 – 10 мг КОН/г) износ комплекта поршневых колец при работе на топливах с содержанием серы 1,0; 0,5 и 0,2% практически одинаков, если смена масла выполняется своевременно. При работе на топливе с высоким содержанием серы щелочное число масла убывает быстрее и пробег до смены масла сокращается.
Именно этим обусловлено требование сокращения интервала смены масла до 5000км при вынужденом использовании топлива с большим содержанем серы (К3).
Жгут (коса) проводки топливных форсунок двигателя TD5 (Harness-fuel injector engine)
В 1998 году компания Land Rover решила совершить прорыв в области двигателестроения и отказалась от надежного, но не сильно мощного "грязного" двигателя 300TDI с механическим ТНВД. Ему на смену пришел прорывной TD5. Наверно это двигатель можно считать одним из самых интересных двигателей начала 21 века. Двигатель использовали в Discovery 2 и Defender. Это двигатель, привнёс на рынок автомобилей 4х4 инновационные технологии. Инженеры Land Rover разработали малошумный и чувствительный двигатель со значительно сниженным выбросом вредных отработавших газов.
Но почти сразу многим стало понятно, что этот замечательный двигатель имеет ряд конструктивных недостатков. Недостатком №1 двигателя, является жгут проводки насос-форсунок. Компания Land Rover в 2000 году опубликовала соответствующий технический биллютень.
Скрежет или скрип при отпускании педали сцепления во время начала движения вперед или назад или легенда о втулке LFB500050)
Проблема очень популярна в связке двигатель TD5 + МКПП LT320 и причина одна: износ втулки (подшипника скольжения) установленного во фланец коленвала. По внутренней поверхности втулки работает первичный вал МКПП. Чаще всего проблема возникает когда при снятие МКПП втулку не меняют. Следует менять втулку при каждом снятии МКПП, с какой бы целью она не снималась. Цена втулки ничтожна по сравнению с работой которую необходимо проделать для ее замены.
Код втулки LFB500050. Цена 7$ за оригинал.
Чертеж конусного ограничителя задних пружин для Land Rover Defender 90, Discovery 1 и стареньких RRC (TF510)
Компания Terrafirma продает одноименное изделие под кодом TF510. Цена за пару более 100$. Штуки эти нужны чтобы ограничить на вывешеных колесах перемещение задних пружин относительно опор. Вещь однозначно полезная и даже необходимая. Пружины запросто выскакивают со свего места и как следствие разрушается крепление пружины к мосту и рвется опора.
Чертеж и готовое изделие:
Каталог запчастей Bearmach для Land Rover Defender до 2006
Каталог запчастей Bearmach для Land Rover Defender до 2006 | ||
Очень удачный каталог некогда популярной комании упаковщика Bearmach. Хорошие картинки, которые помогают выбрать детали соответсвующие именно вашему автомобилю. Радует то что коды Bearmach совпадают с оригинальными. |
||
20-02-2016 English 3.28 MB 478 | Скачать | |
Ремонт демпфера (шкива) коленвала LHG100580 TD5 чертеж
Электрические принципиальные схемы Land Rover Defender TD5 1998-2006 LRL0452ENG
Land Rover Defender TD5 1998-2006 LRL0452ENG Electrical Circuit Diagrams | ||
Land Rover Defender TD5 1998-2006 LRL0452ENG Electrical Circuit Diagrams - говоря русским языком: схемы электрические принципиальные. |
||
19-02-2016 English 4.19 MB 1 194 | Скачать | |
Жидкости Land Rover Defender & Discovery 2 c двигателем TD5
Все сказано о маслах и других технических жидкостях в этом англоязычном мануале на 100% подходит к Land Rover Defender TD5 1998-2006 годов с МКПП R380. С 2007 началась новая эпоха: новый двигатель, новая МКПП и новые инструкции.
Оригинальный файл ниже, но в нем есть не все. В нем нет оригинальных кодов технических жидкостей, а это помогло бы найти правильную жижу. Попробуем собрать здесь то что действительно надо знать владельцам автомобилей с двигателем TD5 R380.
Трансмиссионная жидкость для МКПП R3800
Жидкость трансмиссионная MTF94 имеет оригинальный код STC9157 - 5 литров и STC9158 - 1 литр. До сих пор жидкость доступна у разных поставщиков. Стоит около 10$ за 1 литр. Выглядит примерно вот так:
Будьте внимательны! Некоторые поставщики путают коды и могут вам по коду STC9157 продать банку объемом 1 литр. Не обманитесь.
Что же делать если у вас нет времени ждать оригинальную жидкость. Мануал говорит что если оригинала нет то лейте Dextron IID или III.
Процедура проверки наличия солярки в масле двигателя TD5
Процедура проверки наличия солярки в масле двигателя TD5 | ||
17-02-2016 Russian 320.51 KB 477 | Скачать | |
Дизельный двигатель TD5 автомобилей Land Rover Discovery 2 и Land Rover Defender (1998-2006)
Предисловие
Данный документ опубликован для обеспечения технической поддержки модельного ряда Land Rover Discovery. Содержащаяся в данном документе информация относится к характеристикам и спецификациям этой модели. Но побольше части так же относится к модели Land Rover Defender оборудованому дизельным двигателем TD5.