Эффект шимми (англ. wobble, speed wobble, tank-slapper, death wobble) — возникновение быстрых колебаний (частотой 4…10 Гц), как правило, на рулевых колесах транспортного средства. В момент возникновения шимми транспортное средство в целом не подвержено влиянию колебаний, однако с нарастанием их амплитуды происходит потеря управления из-за усиливающегося рыскания.
На большинстве автомобилей эффект шимми существенно не проявляется. Нестабильность, предшествующая развитию эффекта, возникает, как правило, на больших скоростях и по ощущениям примерно соответствует характерным колебаниям колес магазинных тележек или поведению самолетного шасси во время приземления.
В случае с Land Rover Defender п проявление эффекта шимми может говорить износе одного или сразу нескольких узлов автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на сайлентблоки тяги Панара и состояние шкворней поворотных кулаков. Износ остальных элементов (колеса, люфты наконечников, демпфер и т.п.) как правило не создают эффекта, но при наличии эффекта усиливают его. К этому сложно что-то добавить кроме как рассказать о том как именно проверять. Возможно со временем эта информация появится здесь. А пока достаточно задать верное направление.