Четверг, 02 августа 2018 05:34

Эволюция рулевого кардана Land Rover Defender! Эволюция или ...?

Оцените материал
(1 Голосовать)

Поводом для написания данного материала послужила очередная запись в бортовом журнале одного из "драйвовчан".  Цитирую:

"В нашей с Дефом жизни появился новый стук. Гремит при движении по грейдеру руль и стук довольно громкий. Грешил на крестовины, заехал на сто, говорят стук идет из соединения рулевого вала( на фото обвел место). Решение : только замена всего вала в сборе, цена в районе 20-ки…"

"Да сколько же уже можно" - подумал я. Вот ведь сделали узел. То крестовины развалятся, то вообще загремело то что и греметь недолжно. Ведь был когда варинат проще. Самый древний кардан RTC4738 состоял из трех основных элементов: тяга и 2 шарнира. Каждый элемент продовался отдельно и стоил недорого. После перехода на новую "безопасную" и "демпфирующую" конструкцию с кодом QME500030, и QME500031 элементов осталось всего два. Нет, второй шарнир не исщез, но он стал частью тяги. Теперь его нельзя снять и поменять отдельно. А цена стала выше. Хотя старинный вариант тепреь стоит дороже, т.к. купить его уже почти невозможно.

С 2007 года появился совсем новый вариант, с модернизированным демпфиром. Модернизирован он в лучшую или худшую сторону я не знаю. Не видел, да и не понимаю. Но код другой QMN500270, доступности нет, а цена еще выше.

Есть предположение что по установочным размерам все варианты демфера схожы, во всяком случае между QME500031 и QMN500270 разницы быть недолжно.

Lower Steering Shaft TD5

 

Единственное бюджетное решение, которое находят владельцы и ремонтники это замена крестовин.

Крестовины для рулевого кардана Land Rover Defender - GMB ST1538.

Замена возможна, но сам процесс довольно кривой. Ведь крестовины мелкие. Обоймы фиксируются на своих местах не шайбой, а кернением. Не очень то это красиво получается. Но что есть то есть. Кроме того надо быть аккуратным с карданчиком - он мягкий.

И вот еще нашел на драйве интересную тему, которую можно было бы попробовать. Ребята на пузотерках меняют игольчатые подшипники крестовин на втулки. Просто, недорого и как они уверяют надежно. Может и нам так попробовать? Тема скорее для поговорить, чем по делу. Но может кто-то пробовал подобное и расскажет нам о своем опыте.

Завтулиная крестовина кардана ВАЗа

Прочитано 3075 раз Последнее изменение Среда, 17 апреля 2019 11:48

Комментарии   

0 #1 Вадим 05.08.2018 14:01
ставил капролоновые втулки на крестовины кардана ВАЗ 2101,сезон выхаживали...давно это было...)))

You have no rights to post comments