Информация заимствованная как есть с drive2 у Васи Пупкина:
Многие владельцы Td5 моторов знают, что существует две основные модели Td5 движков: дорестайл Euro2 10p (Defender) 14p(Disco2) и рестайловая модель Euro3 15p(Defender) 16p(Disco2). Другие редкие модификации рассматривать не будем.
И так преступим, в чем различия?
Электрика и проводка:
Euro2 — ECU серии MSB ( не прошиваемые), педаль газа 2х линейная, датчик APP 3 контактный.
Euro3 — ECU серии NNN (прошиваемые), педаль газа 3х линейная, датчик APP 4 контактный.
Топливная система:
Euro2 — Регулятор давления иной конструкции с внутренним расположением обратки. Топливные форсунки (черные) с давлением 1500bar.
Euro3 — 3 Регулятор давления с в внешней обраткой. Топливные форсунки (зеленые) 1800bar
Мотор:
Euro2 — иная конструкция ГБЦ, другой вал коромысел, другой распредвал, другие поршни, другие вкладыши, другой гидронатяжитель цепи, другая прокладка клапанной крышки.
Иные различия:
Система охлаждения, крышка воздушного фильтра, охладитель топлива, система EGR
Как прошить дорестайловый Td5 и как переделать дорестайл в рестайл, об этом позже.
Td5 из Euro2 в Euro3 или путь самурая от начала и до конца…
разъем APP 4х контактный
датчик APP Euro3
Разъем донор
Отсутствующий контакт №31 на Euro2
Если вы трезво мыслите и четко понимаете, что стандартный Td5 не хрена не едет… Если вы понимаете, что стандартный Td5 жестко зажат экологами и маркетологами и потенциал мощность и надежность в нем значительно выше… и нужно прошивать. Если вы столкнулись с ремонтом ГБЦ и понимаете, что лучше ставить рейстайл… вы приходите к необходимости переводить Td5 с Euro2 в Euro3.
Как правильно, как не правильно но можно.
1 Вариант как бы как. — вы подыскиваете ECU от рестайла с начальными буквами NNN и предпоследний с конца цифрой 2(механика) или на конце 250(механика) или предпоследний с конца цифрой 3(автомат).
Устанавливаете его в машину, привязываете ECU к машине, переписываете педаль газа с 3 линейной на 2 линейную. Да оно будет работать, но все будет неправильно.
2 Вариант ближе к истине. — Вы проделываете все тоже самое, только подыскиваете моторную проводку от Euro3, крышку воздушного фильтра с датчиком APP. Как альтернативный вариант, вы можете перепаять свою проводку (фото прилагаются).
3 Истинный путь самурая. — Вы проделываете все из первых двух вариантов и дополнительно устанавливаете ГБЦ в СБОРЕ от Euro3. Обязательно установите гидронатяжитель цепи от EURO3, так как нагрузка на цепь ГРМ.
Комментарии. — И да, сервис мануал подчеркивает, что поршневая Euro3 и Euro2 не совместимы, так как камера внутри поршневой отличается, форсунки отличаются по факелу распылу и количеству отверстий… но практика показывает, что такой вариант вполне жизнеспособен.
Технические подробности для переделки проводки. —
Распиновка красного разъема ECU и APP сенсора.
ECU контакт 30 Розовый\черный APP 1
ECU контакт 31 Зеленый\Голубой APP 2
ECU контакт 8 Розовый\пурпурный APP 3
ECU контакт 10 белый\желтый APP 4
Очень познавательный материал. Он интересен не только тем кто хочет улучшить свой двигатель, но и тем кто хочет привести его в нормальное состояние. В статье описаны все ключевые отличия версий двигателя. Данная информация может помочь при приобретении запасных частей.
Ну а делать подобный апгрейд или нет дело владельца. Если есть желание то Вася Пупкин Вам в помощь. Вы легко его найдете прибегнув к поиску на сайте drive2. Прямую ссылку могу дать в комментах если кому-то будет интересно.