Среда, 29 марта 2017 05:33

Двигатель TD5 - загорелся чек, машина заводиться, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора (SLC000010PMA, LR031386)

Оцените материал
(2 голосов)
SLC000010PMA SLC000010PMA

Электроника, это наука о контактах. И две основных неисправности - нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно.

Проблема: Двигатель TD5 - загорелся чек, машина заводиться, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора.

Причина: Причин у возникновения чека немного. Вероятно их всего-то две: первая это датчик коленвала, но это не наш случай, так как с такой проблемой двигатель не запустить. Вторая это педаль акселератора или как ее назвали буржуины Driver Demand (требование водителя).

Диагностика

Диагностика тестором в дороге

1. Приступая к диагностики педали нужно понимать, что педалью акселератора для ЭБУ явлеяется все что начинается от черного разъема и далее до самой педали, а это сам разъем, проводка в гофре, разъем педали. Если чек загорается до запуска двигателя, то не спешите винить в этом педаль. С вероятность 99% дело не в педали. Первым делом нужно взять обычный тестр измерить сопротивление изоляции проводки относительно корпуса. Измерять проще со стороны разъема педали. Для этого отключаем разъем от педали и черный разъем ЭБУ. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если вам удалось намерить сопротивление, занчит проводка в гофре протерлась и требует ремонта.

2. Если изоляция в норме то переходим к педали. Полноценно проверить педаль тестером очень сложно. Но мы можем получить достоверную информацию как минимум в положени (ХХ) холотого хода. Для начала нужно разобраться с контактами. Для этого поспользуемся табличкой:

Контакты педали Контакты черного разъема ЭБУ Назначение контактов
F B12 TP Sensor 1 (возврат с потенциометра 1 в ЭБУ)
B,J B14 TP Sensor Supply (эталонное напряжение с ЭБУ в педаль)
D,G B26 TP Sensor Earth (земля)
C B20 TP Sensor 3 (возврат с потенциометра 3 в ЭБУ)
K B36 TP Sensor 2 (возврат с потенциометра 2 в ЭБУ)

 

Обратите внимание на то что контакты педали B,J и D,G внутри педали это отдельные линии потенциометров. Для проверки педали нужно собрать простую схемку. На  B,J подаем +5В, на D,J подаем -5В. На контактах F, K и C буем производить измерения. В качестве источника эталонного напряжения можно использовать Powerbank. USB выход это как раз 5В.

   ХХ 50%  100% 
 F   0.5  2.5  4.5
 K  4.5  2.5  0.5
 C  4.6  2.5  1

 

Сумма напряжения F+K должна быть 5В±10%. Если в положении ХХ ваша педаль выдает напряжения соответсвующие таблице то она недолжна вызывать ошибку до нажатия.

3. Если изоляцией проводки все хорошо, если педаль в положении ХХ выдает правильные напряжения, то есть смысл прозвонить проводку между разъемами. Возможно дело уже дошло до того что один из проводов перетерся полностью. Обычно утечка возникает раньше, но вдруг!? Табичка для прозвонки выше.

4. Последний шанс это клеммы разъемов. Вероятней всего разъема педали. Есть смысл по очереди вытащить все клеммы и поджать пружынащие контакты. Может быть со временем они прослабились или кто-то вставлял в контакты разъема что-то слишком толстое.

Наверно это все что можно сделать в дороге. Саму педаль отремонтировать практически невозможно. В принципе ее можнол вскрыть, но если резистивный слой поврежден то восстановить его невозможно. 

Диагностика с помощью оцилографа и сканера

У вас есть сканер и это здорово. Скорее всего вы получите примерно такие ошибки

2705 Fault detected with Driver Demand Active
2706 Inconsistencies found with Driver Demand Active

2705 - это сообщение о том что обнаружена проблема с педалью, а вот 2706 сообщение о том что обнаружено не соответствие.

Пора углубиться в мануал:

Датчик педали акселератора
Датчик педали акселератора (TPS) объединен с корпусом этой педали и выполняет функцию датчика положения дроссельной заслонки (по аналогии с бензиновым двигателем). Датчик не может быть заменен отдельно без замены корпуса педали акселератора и является необслуживаемым узлом.

Датчик состоит из двух потенциометров, расположенных внутри корпуса. Корпус датчика точно расположен относительно корпуса педали акселаретора и откалиброван в соответствии с положением этой педали. Потенциометры называют, соответсвенно, «потенциометром высокого напряжения» и «потенциометром низкого напряжения». Блок ЕСМ обеспечивает оба потенциометра напряжением питания 5 В и обратно получает по одному сигналу от каждого потенциометра.</i>

Датчик педали акселератора

Этот график иллюстрирует сигнал, который подается в блок ЕСМ от датчика педали акселератора во всем диапазоне положения этой педали. На холостом ходу, когда педаль акселератора отпущена (угол дроссельной заслонки равен 0), потенциометр высокого напряжение возвращает в ЕСМ напряжение 4,6 В, в то время как потенциометр низкого напряжения возвращает 0,2 В. Сумма этих значений равняется 4,8 В. При перемещении педали на 75% потенциометр высокого напряжение возвращает в блок ЕСМ напряжение 1,4 В, в то время как потенциометр низкого напряжения возвращает 3,4 В. Сумма этих значений снова равняется 4,8 В. Используя такую стратегию, блок ЕСМ имеет возможность проверять сигнал на отсутствие ошибки.

Принцип работы системы с двумя потенциометрами предельно ясен. А вот что выдает третий потенциометр это для меня пока загадка.

Есть немного полезной информации на сайте https://nanocom-diagnostics.com/downloads/preview/lucas-td5-diagnostic

Английский текст может немного помочь разобраться в английской терминологии. 

Accel. Way 1 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 1 as
read by the TD5 ECU. The voltage reading increases as the throttle pedal is depressed. A fault
will be recorded if the sum of the voltages of throttle 1 and throttle 2 do not add up to the
throttle supply voltage + or - 10%
· Accel. Way 2 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 2 as
read by the TD5 ECU. The voltage reading decreases as the throttle pedal is depressed. A fault
will be recorded if the sum of the voltages of throttle 1 and throttle 2 do not add up to the
throttle supply voltage + or - 10%
· Accel. Way 3 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 3 as
read by the TD5 ECU. The 3 Track Throttle Potentiometer configuration is not used on all
vehicles and was introduced at VIN Number YA288371 on a Discovery and 1A605426 on a
Defender. The selection may be configured in the settings section.

Тут мы имеем полезную информацию. Например дана привязка типа педали к вин-коду автомобиля. Кроме того в табличке которую я не стал цитировать полностью имеется назначение контактов разъемы ЭБУ к которому подключена педаль.

B12 TP Sensor 1 (возврат с потенциометра 1 в ЭБУ)
B14 TP Sensor Supply (эталонное напряжение с ЭБУ в педаль)
B26 TP Sensor Earth (земля)
B20 TP Sensor 3 (возврат с потенциометра 3 в ЭБУ)
B36 TP Sensor 2 (возврат с потенциометра 2 в ЭБУ)

Тут мы видим всего 5 контактов, а к разъему педали подходит 7 проводов. Почему так? Провод с эталонным напряжением 14 и земля 26 продублированы. Вероятно так сделано для повышения надежности устройства.

Далее привожу отрывок из принципиальной электрической схемы электрооборудования TD5:

electracal diagram page 37

Теперь зная нумерацию контактов красного разъема мы можем легко вскрыть "черный ящик".

Получаем назначение 7 контактов педали акселератора (SWITCH-THROTTLE PEDAL). 

   ХХ 50%  100% 
 F   0.5  2.5  4.5
 K  4.5  2.5  0.5
 C  4.6  2.5  1

 

Диагностика педали цифровоым записывающим осцилографом аналогична диагностики тестером, за исключением того что все три сигнала иследуются одновременно и записываются в виде графика. Такой метод позволяет обнаружить повреждение резистивного слоя. Повреждение резистивного слоя проявляется в процессе работы педали и вызывает ошибки аналогичные опианым выше.

 Осцилограма исправной педали:

grafik

Красный - сенсор 1, синий - сенсор 2, белый - сенсор 3. 

1 и 2 в сумме дают 5В. Сенсор 3 имеет характеристику схожу со вторым, но начинает работу после некоторого нажатия на педаль, а заканчивает когда ход еще не окончен. На ХХо напряжение на сенсоре 3 немного больше чем на сенсоре 2. При полном нажатии напряжение на сенсоре 3 ниже чем на сенсоре 2. Назначение сенсора 3 неизвестно. Влияет ли он на появление ошибки неизвестно. Не каждый сканер имеет к нему доступ.

Последняя запись в БЖ на драйве где я решил проблему https://www.drive2.ru/l/469857328628236436/

Прочитано 3128 раз Последнее изменение Среда, 26 сентября 2018 12:56

Комментарии   

0 #2 JediG 22.01.2018 17:27
Цитирую Sergei:
Вы в CAN шинах Дискавери 2 2001 года разбираетесь?


К сожалению нет.
Цитировать
0 #1 Sergei 11.10.2017 07:55
Хорошо всё и подробно только надо проглотить.
Вы в CAN шинах Дискавери 2 2001 года разбираетесь?
Цитировать

Добавить комментарий