Поворотный кулак Land Rover Defender тема такая же на 100 раз пережеванная интернет сообществом и потому разобраться с ней новичку не всегда просто. Имеет смысл начать с запчастей и инструмента.
На втором рисунке мы видим аж 3 варианта верхнего шкворня. Первый вариант найти в природе вероятно будет уже не просто. Этот вариант подразумевает работу шкворня 1 по бронзовому подшипнику скольжения. Классика жанра которую до сих пор можно увидеть в старых уазах. Но вряд ли такой Дефендер можно встретить в России. А вот изображения шкворня и подшипника есть:
Позже подшипник скольжения решили заменить на подшипник качения на рисунке №3 код производителя 606666. 606666 отличный подшипник и до сих пор используется на нижнем шкворне, где он появился когда сверху стояла бронза.
С появлением на Дефендерах ABS Land Rover был вынужден отказался от 606666 сверху в пользу нового заказного подшипника с возможностью установки датчика ABS. На рисунке это №4. Есть вариант с отверстием для датчика TAR100050 и без него TAR100040.
Сначала хочется поверить что на смену пришло что-то действительно более надежное, но когда понимаешь что вместо TAR100050 или TAR100040 можно воткнуть старый 606666 со шкворнем старого образца то понимаешь что на самом деле ничего не поменялось. Но теперь замена подшипника = замена шкворня.
Есть в поворотном кулаке и другие интересные моменты о которых следует рассказать. Кстати, если вы плохо знакомы с устройством этого узла на других автомобиля то думаю вам будет полезно узнать что у Land Rover Defender в отличии от многих других мостовых внедорожников, шар поворотного кулака не приварен к корпусу моста, а прикручен к нему болтами. Удобно, практично. Шар изображен на первом рисунке.