В мире, где электромобили все еще борются за место под солнцем, а их владельцы мучаются в поисках розетки, японская компания Power X решила добавить немного гламура в рутину подзарядки. Представьте: вы паркуетесь у шикарного торгового центра, оставляете свой EV на "диете" из 150 киловатт, а сами тем временем штурмуете бутики и кафе. Звучит как мечта? Теперь это реальность в двух престижных локациях — MARK IS Minatomirai в Йокогаме и MARK IS Fukuoka Momochi во Фукуоке. Power X анонсировала запуск EV-быстрых зарядных станций, и это не просто новости для гиков от батарей, а шаг к тому, чтобы электромобили перестали быть экзотикой.
Начнем с Йокогамы, где 4 ноября в MARK IS Minatomirai заработала первая такая станция. Этот молл — настоящий магнит для туристов, уютно расположенный в сердце района Minatomirai 21. Рядом — Yokohama Museum of Art с его авангардными экспонатами и Landmark Tower, который возвышается как футуристический страж. Если вы приехали издалека на своем Nissan Leaf или Toyota bZ4X, то теперь можете не беспокоиться о "голодной" батарее. Это первая установка Power X в Йокогаме, и она идеально вписывается в урбанистический ландшафт: зарядитесь, пока осматриваете виды на залив, или просто наслаждаетесь шопингом. Ведь кто сказал, что ожидание подзарядки должно быть скучным? В эпоху, когда первые электромобили вроде GM EV1 в 90-х годах казались sci-fi, а Nissan Leaf в 2010-м открыл эру массовых EV в Японии, такие инициативы — как глоток свежего воздуха для инфраструктуры.
Фукуока на подходе: зарядка с видом на стадион
А во Фукуоке не отстают — к концу декабря в MARK IS Fukuoka Momochi стартует аналогичный сервис. Этот комплекс граничит с Fukuoka PayPay Dome, домом для бейсбольных страстей и концертов. Район Momochi — это seaside-идиллия с пальмами, парками и морем на горизонте. Пока ваш электромобиль глотает энергию, вы можете заглянуть в супермаркет или поохотиться за сувенирами. Power X установила здесь свою разработку — аккумуляторный сверхбыстрый зарядник Hypercharger. Одна машина на две розетки, мощностью до 150 кВт для совместимых моделей. Это значит, что даже если вы не из тех, у кого дома есть своя станция, как у 20% японских владельцев EV по данным Japan Automobile Manufacturers Association, то молл станет вашим спасением.
Hypercharger — не просто железка, а хитрая система с встроенными аккумуляторами, которая разгоняет зарядку без перегрузки сети. Power X, основанная в 2019 году, уже доказала свою меткость: их станции стоят в New Marunouchi Building в Токио и Gran Front Osaka. Это расширение в рамках Mitsubishi Estate Group, чьи объекты всегда на шаг впереди. Вспомним, как Япония в 1970-х пионерировала гибриды с Toyota Prius, а теперь борется за лидерство в чистых EV. По отчетам International Energy Agency, Япония планирует 20-30% электромобилей к 2030 году, но инфраструктура — ахиллесова пята. С 2023 года число публичных зарядок выросло на 40%, но все равно отстает от Европы. Power X с их Hypercharger пытается это исправить, делая зарядку не пыткой, а частью lifestyle.
Ирония в том, что в стране, где поезда летают быстрее света, а роботы управляют фабриками, электромобили все еще ждут своей "супермажорали". Но с такими шагами, как в MARK IS, будущее выглядит ярче. Представьте: вы выходите из молла с пакетами, а ваш EV сияет полной батареей, готовый к новым приключениям. Power X обещает продолжать, способствуя普及 EV и углеродной нейтральности. Япония, держись — зарядная революция только начинается. Если вы фанат электромобилей, эти моллы теперь must-visit. А если нет, то, возможно, пора задуматься о переходе: с такой инфраструктурой сопротивляться становится все сложнее.