В мире, где автомобильные награды раздаются чаще, чем парковочные штрафы, Volkswagen только что устроил настоящий фейерверк. 18 ноября компания объявила о победе в четырёх категориях престижной премии "Golden Steering Wheel" 2025 года – это первое такое достижение за 49 лет истории награды. Представьте: Golf GTI, ID.7 GTX Tourer, Tayron и новый T-Roc – все они оставили в пыли конкурентов от немецких, чешских и шведских брендов. Не иначе как в Вольфсбурге открыли секрет эликсира успеха, или просто наконец-то научились делать машины, которые не только ездят, но и нравятся экспертам.

Давайте разберёмся, что это за "Золотой руль" такой, который заставляет автопроизводителей нервно теребить ключи от служебных Mercedes. Награда существует с 1976 года и считается одной из самых авторитетных в Европе – её вручают журнал Auto Bild и газета Bild am Sonntag. В этом году на старт вышли 72 модели, а путь к славе начался с народного голосования: читатели и партнёрские издания отсеяли слабаков. Финалистов – по три в каждой категории – ждали суровые тесты на трассе Alsace Ring, где профессиональные гонщики и эксперты оценивали всё по 17 параметрам. От динамики и шасси до экологии, цены и даже дизайна. Неудивительно, что Volkswagen, с его многолетней репутацией "народного автомобиля", решил не мелочиться и взял сразу четыре короны.

Golf GTI Edition 50: хэтчбек, который не стареет

В компакт-классе Golf GTI Edition 50 обошёл даже пару электрических новичков, напомнив всем, почему этот хэтчбек – икона. Модель выпустили к 50-летию GTI, которая отметит юбилей в 2025-м. Под капотом – 239 кВт (325 л.с.) и 420 Нм крутящего момента, что делает его самым мощным Golf в истории. А помните, как в 1976 году Golf GTI дебютировал и перевернул рынок хот-хэтчей? Тогда он был революцией: лёгкий, проворный, с чекерной отделкой сидений. Сегодня Edition 50 – это эволюция, где бензин ещё держит позиции, пока электромобили учатся не отставать на треке. Ирония в том, что Volkswagen, переживший дизельгейт 2015 года, теперь побеждает на чистом энтузиазме и проверенной механике.

ID.7 GTX Tourer: электрический универсал для тех, кто устал от седанов

В верхнем среднем классе ID.7 GTX Tourer – первый чисто электрический универсал от VW – уделал двух немецких люксовых седана. С 250 кВт (340 л.с.) от двух моторов и полным приводом, он предлагает просторный салон и комфорт, как в бизнес-классе. Запущенный летом 2024-го, этот "зелёный" боец вписывается в стратегию Volkswagen по переходу на электромобили. Ведь компания, основанная в 1937-м как производитель "народного автомобиля" по идее Гитлера (да, история не сахар), теперь борется за экологию. Tourer тянет 2,5 тонны и разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды – не шутки для семейного универсала.

Tayron и T-Roc: SUV для всех и каждого

Семейный класс ушёл к Tayron – большому SUV между Tiguan и Touareg. Он вмещает до семи пассажиров, тянет 2,5 тонны и бьёт чешские и шведские аналоги по баллам. А новый T-Roc, в категории до 40 тысяч евро, схватил редакторскую премию. Обновлённый дизайн стал спортивнее и элегантнее, салон просторнее, а под капотом – гибридные технологии и продвинутые ассистенты. T-Roc, дебютировавший в 2017-м как городской кроссовер, эволюционировал, чтобы не отставать от тренда на "всё в одном". Volkswagen явно намекает: зачем выбирать, когда можно выиграть везде?

CEO Thomas Schäfer не сдержал эмоций: "Это первый раз, когда мы берём четыре 'Золотых руля' сразу. Доказательство усилий команды и верный курс стратегии BOOST 2030". К 2030-му VW планирует 70% продаж – электромобили, инвестируя миллиарды в батареи и платформы MEB. После скандалов с выбросами и пандемии это как глоток свежего воздуха – или, точнее, чистого электричества.

В общем, Volkswagen показывает, что старый волк ещё может кусаться. Пока конкуренты вроде BMW или Volvo лихорадочно электрифицируются, немцы сочетают традиции с инновациями. Но хватит ли этого, чтобы вернуть корону "народного автомобиля" в эпоху Tesla и китайских EV? Следим за следующим раундом – авось и ирония окажется пророческой.

Оцените статью