Представьте: тихий, идеально спроектированный Fuji Speedway, где обычно царят точные японские суперкары, вдруг взрывается грохотом американских монстров NASCAR. Это не сон фаната "Форсажа", а реальность, запланированная на 16 ноября 2025 года. В финале сезона Super Taikyu, под флагом грандиозного "S耐 FINAL 大感謝祭", дебютирует легендарный NASCAR. Американский автоспорт, рожденный из послевоенного хаоса бутлегерских гонок на пыльных овалах, наконец-то вторгнется в сердце японского мотоспорта. Ирония судьбы: пока в Детройте мечтают о гибридах, здесь V8-гиганты напомнят, что скорость – это не только электроника, но и чистая, необузданная мощь.
История NASCAR уходит корнями в 1940-е, когда луноликий механики Юга США перегоняли самогон на усиленных "Фордах", удирая от федералов. В 1948 году Билл Франс-старший основал Национальную ассоциацию сток-кар рейсинга, превратив хобби в национальный феномен. Сегодня это вторая по популярности лига в США после NFL: еженедельные гонки собирают свыше 100 тысяч зрителей на трибунах, а телезрители – миллионы, опережающие даже Суперкубок. Машины? V8 объемом 5.8 литра, 670 лошадей под капотом, разгон до 320 км/ч. И главное – "супер接近戦": 60 тачек мчатся в миллиметрах друг от друга, где каждый обгон – это балет на грани катастрофы. Не зря NASCAR называют "демократией на колесах": здесь равны все, от чемпионов до новичков, и один неверный маневр – и шоу превращается в фейерверк обломков.
На Fuji Speedway, этой жемчужине японского автоспорта, открытой в 1965 году и хостившей Формулу-1 в 1976–1977 и 2007–2008 годах, такой хаос станет экзотикой. Демо-ран обещает звезду за звездой: семикратный чемпион Cup Series Джимми Джонсон, легенда с 83 победами, выйдет на трассу вместе с Джоном Хантером Немечеком, представителем нового поколения. А вот и японский акцент: Такума Кога, первый японский пилот NASCAR, в этом году взобрался на подиум – первое для азиата в серии! С ним – Камуи Кобаяси, Ацуки Ито и Казуто Кадзитака, добавляя локального колорита. Шесть топ-драйверов из обеих стран разожгут Fuji, где обычно доминируют точные Super GT.
Новый класс ST-USA: Американские GT в японском ритме
Но это не просто шоу – Super Taikyu вводит триал-категорию ST-USA, где зазвучит настоящий американский дух. В зачете – два зверя: Ford Mustang Dark Horse R и Chevrolet Corvette GT. Mustang, официальный боец IMSA Mustang Challenge, управляется Texsport Racing. За рулем – Девин Андерсон (второе место в рейтинге), Джулиано Алези из Super GT и экс-пилот F1, чемпион WEC Казуки Накадзима. Представьте: сын легендарного Алена Прсталовича Алези в Mustang – это как французский шарм в американском мышечном корпусе.
Chevrolet Corvette GT от Bingo Sports поведут Синдзи Такеи и Укё Сасаара. Эти GT-машины, с их агрессивным дизайном и рычащими моторами, обещают перевернуть привычный порядок S耐. Пока японские прототипы скользят элегантно, американцы добавят перца: широкие шины, низкий центр тяжести и тот самый "спирит", где скорость – это не расчет, а инстинкт.
Фестиваль для души и желудка
За пределами трассы – настоящий карнавал. В пэддоке и наイベント-площадке выставят NASCAR-болидов, североамериканские модели и даже откроют доступ к пит-лейнам. Хотите потрогать V8? Будет шанс. А чтобы подчеркнуть трансатлантическую дружбу, американский гимн "The Star-Spangled Banner" исполнит певица Ясуда Рей – ее мощный вокал, наверное, заставит даже строгих японских инженеров подпевать.
И, конечно, еда: "Fuji Nick Fest" с семью стендами US-мяса – от стейков до бургеров. После рева моторов – фестиваль вкусов, где американский барбекю сольется с японской точностью. Два дня благодарности: за сезон, за скорость, за мост между континентами.
Этот дебют NASCAR на Fuji – не просто событие, а символ. В мире, где электрокары теснят бензиновые сердца, такие моменты напоминают: мотоспорт жив, пока есть страсть. Американцы привезут хаос, японцы – дисциплину. И кто знает, может, из этого родится новая эра глобальных гонок? Главное – не пропустите: 16 ноября Fuji Speedway станет ареной, где Восток встретит Запад на полной скорости.