В мире, где автомобили все больше напоминают смартфоны на колесах, итальянский гигант Marelli решил, что пора подзарядить свои инновации в самом неожиданном месте — в индийском Бангалоре. 7 ноября компания объявила об открытии нового технического центра исследований и разработок (R&D) на юге Индии. Это не просто очередной офис с видом на пальмы: здесь 350 инженеров будут ковыряться в электронике, освещении и электрических силовых установках, чтобы сделать наши тачки умнее и экологичнее. А ирония в том, что пока Европа борется с пробками и налогами на бензин, Индия становится эпицентром глобальных автотехнологий — кто бы подумал, что страна рикш и слонов обгонит всех в гонке за SDV, или Software-Defined Vehicles?
Бангалор: От IT-хаба к автокосмосу
Новый центр Marelli уютно устроился в Embassy Manyata Tech Park — месте, где обычно программируют приложения для доставки чая, но теперь добавят автомобильные мозги. Он будет работать в тандеме с другими R&D-объектами компании в Индии: центром в Гургаоне под Дели и еще одним в Бангалоре, открытым в 2022 году. В сумме индийская команда Marelli разрастется до 1200 человек — это как если бы весь автозавод Fiat переехал в одну точку. Здесь обустроили лаборатории для оптических систем, аппаратного обеспечения и верификации авто, плюс тренировочные зоны и коллаборативные пространства для "мозгового штурма". Представьте: инженеры в сари и с планшетами обсуждают, как интегрировать zonal architecture в будущие модели, пока за окном носятся мотоциклы.
Фокус на ключевых технологиях: от электроники и автомобильного освещения до двигателей внутреннего сгорания (да-да, они еще живы) и электрических powertrain. Marelli планирует разрабатывать индийские решения для инфотейнмента, кластеров, дисплеев, модулей управления кузовом и двигателем, а также фар и задних ламп. Но настоящая изюминка — совместные проекты по SDV, AMT (автоматизированным механическим трансмиссиям), BMS (системам управления батареями) и продвинутому освещению. В эпоху, когда Tesla и Rivian задают тон электромобилям, Marelli не хочет отставать, особенно в Индии, где рынок EV растет как на дрожжах: по данным Международной энергетической ассоциации, к 2030 году доля электрокаров здесь может достичь 30%.
История Marelli: От лампочек к глобальному империи
Чтобы понять, почему Marelli выбрала Индию, стоит заглянуть в прошлое. Компания родом из Италии, основана в 1919 году в Турине как производитель фар и электрики для Fiat — тех самых, что сделали 500-модель легендой. С тех пор Marelli эволюционировала: в 2019 году слилась с японской Calsonic Kansei, образовав холдинг с 45 тысячами сотрудников по всему миру и 150+ заводами. Они поставляют компоненты для Toyota, Honda, BMW и даже Ferrari — от систем освещения в Prius до дисплеев в i8. Глобальный оборот превышает 13 миллиардов евро, и Индия для них не новинка: уже 15 производственных баз в шести городах.
Индия — это не случайный выбор. С населением 1,4 миллиарда и автопарком, который удваивается каждое десятилетие, страна стала магнитом для автопроизводителей. Правительство подстегивает электрификацию субсидиями и планами на 30 миллионов EV к 2030 году, а Tata Motors и Mahindra уже лидируют с моделями вроде Nexon EV. Marelli видит здесь шанс ускорить разработку: внутренние тесты, локализация производства — все для надежных продуктов по индийским ценам. Иронично, но пока Запад жалуется на дефицит чипов, индийские инженеры Marelli будут оптимизировать цепочки поставок, делая авто доступнее для масс.
Открытие прошло с помпой: присутствовали топ-менеджеры Marelli India и глобального headquarters. Компания подчеркивает, что это шаг к "безопасной и зеленой мобильности". В Индии Marelli теперь — ключевой игрок с тремя R&D-центрами, укрепляя позиции на рынке, где продажи авто выросли на 20% в 2023 году, по данным SIAM (Общества индийских автопроизводителей). Для Marelli это не просто расширение — это ставка на будущее, где софт правит бал, а Индия становится его троном.
В итоге, пока мы в Европе и России спорим о гибридах вроде Toyota RAV4 или чистых EV как bZ4X, Marelli учит индийцев кодить автомобили. Кто знает, может, следующий прорыв в автосвете родится под пальмами Бангалора? Время покажет, но одно ясно: автомобильный мир сжимается, и Индия в центре.