Дамы и господа, приготовьтесь к очередному витку автомобильной драмы! Компания Honda решила, что их компактный кроссовер Vezel недостаточно дорог для наших карманов, и объявила о частичном обновлении модели с пересмотром цен. С 3 октября 2025 года новый Vezel будет стартовать с отметки в 2 758 800 иен. Да-да, это примерно как купить небольшой остров в Тихом океане, только без пальм и океана. Итак, давайте разберёмся, что же нам предлагают за эти деньги и стоит ли оно того.
История одного кроссовера: от скромности к пафосу
Для тех, кто не в курсе, Honda Vezel (или HR-V на некоторых рынках) впервые появился в 2013 году. Это был такой себе скромный паренёк из мира компактных SUV, который хотел дружить со всеми: экономичный, практичный, с намёком на стиль. За годы он обзавёлся фанатами, особенно в Японии, где тесные улочки и высокие налоги делают такие машинки настоящим спасением. Но, как и любой подросток, Vezel подрос, набрался амбиций, а теперь ещё и ценник подтянул до уровня "я слишком хорош для тебя".
Что нового? Гаджеты, цены и немного боли
Итак, что же нам подсунули в этом обновлении? В базовых комплектациях G, e:HEV X и e:HEV X HuNT Package теперь можно за отдельную плату (конечно же!) прикупить наборчик из Honda CONNECT Display, беспроводной зарядки и ETC2.0 для оплаты дорог. Это как если бы вам предложили купить смартфон, а потом отдельно доплатить за экран и зарядку. Но, видимо, в Honda считают, что мы живём в будущем, где всё должно быть опционально, включая здравый смысл.
Цены, как я уже упомянул, стартуют с 2 758 800 иен за бензиновую версию G. Хотите гибрид? Готовьте от 2 998 600 иен, и это только начало. Всего четыре комплектации на выбор, чтобы вы могли почувствовать себя настоящим стратегом, выбирая между "дорого" и "ещё дороже". Honda объясняет рост цен мировым подорожанием сырья и логистики. Ну да, конечно, а ещё, наверное, из-за того, что кто-то в офисе пролил кофе на калькулятор и добавил лишний ноль.
Стоит ли оно того?
Если честно, Vezel всегда был неплохим выбором для тех, кто ищет надёжный и экономичный SUV. Гибридная система e:HEV действительно впечатляет: по данным самой Honda, она обеспечивает до 25 км/л в городском цикле (по японским стандартам JC08, которые, признаться, иногда напоминают сказки). Но с такими ценами я начинаю думать, не проще ли купить велосипед и наклеить на него логотип Honda. По крайней мере, не придётся продавать почку.
В общем, если вы из тех, кто готов переплатить за японскую надёжность и пару модных гаджетов, новый Vezel ждёт вас. А я пока пойду проверю, не подешевели ли лошади. Они хотя бы не требуют обновлений прошивки.