Представьте себе: легендарная трасса Fuji Speedway, где обычно ревут двигатели суперкаров и мчатся болиды Формулы-1, внезапно заполняется... грузовиками. Да-да, теми самыми, что обычно тащат контейнеры по шоссе, а не гоняют по поворотам. 26 октября 2025 года Fuji Speedway полностью закроется для обычных посетителей, чтобы уступить место "Japan Truck Show in Fuji Speedway 2025" – спин-оффу крупнейшей в Японии выставки грузовиков и транспортной логистики. Организаторы из Международного института комплексных исследований логистики обещают шоу, где эти стальные монстры не просто стоят на месте, а демонстрируют, на что способны на полной скорости. Ирония судьбы: пока спорткары отдыхают в гаражах, грузовики выйдут на авансцену.

История трассы и эволюция грузового шоу

Fuji Speedway – это не просто кусок асфальта в предгорьях Фудзи, а икона японского автоспорта. Открытая в 1965 году, трасса быстро стала ареной для международных гонок: здесь проходили этапы Формулы-1 в 1970-х и 2000-х, а сегодня она хостит Super GT и другие серии. Но кто бы подумал, что ее 4,5-километровая петля с 16 поворотами идеально подойдет для парада грузовиков? Japan Truck Show, основное мероприятие которого каждые два года собирает тысячи профессионалов в Pacifico Yokohama, давно вышел за рамки статичных стендов. Прошлогодний спин-офф на Fuji привлек более 12 тысяч зрителей, и теперь ожидается 15 тысяч – цифры, достойные большого автосалона.

Грузовики в Японии – это не просто транспорт, а backbone экономики. С плотностью населения и островной географией страна полагается на эффективную логистику: от Isuzu и Hino до импортных моделей, эти машины перевозят все – от электроники до еды. Исторически японские грузовики эволюционировали от послевоенных импровизированных конструкций к высокотехнологичным монстрам с гибридными двигателями и автономными системами. А теперь они на трассе: более 80 единиц – от стандартных самосвалов до дублированных трейлеров – проедут парадным маршем по гоночной трассе. Зрители с трибун смогут увидеть, как эти гиганты грациозно (ну, относительно) огибают повороты, напоминая слонов в цирке на мотоцикле.

Что ждет посетителей: от парада до тест-драйвов

Концепция "Смотреть, ездить, наслаждаться!" здесь воплощена в полной мере. После парада грузовики займут паддоки B и C, где их можно будет осмотреть вблизи – от кастомизированных кабин с неоновой подсветкой до массивных прицепов. А для тех, кто хочет почувствовать себя за рулем, подготовлены четыре вида тест-драйвов: на гоночной трассе, мультипурпозной площадке и внешнем кольце. Но предупреждаем: нужны соответствующие права – не вздумайте садиться без них, иначе останетесь при зрительских местах.

И не думайте, что это только для профи. Семейный досуг тоже учтен: перетягивание каната с крупногабаритными грузовиками (кто кого?), уголок с демонстрацией самообороны (вероятно, как эвакуировать грузы в чрезвычайных ситуациях) и даже подъем на лестничную пожарную машину. Шаттлы каждые 15 минут развезут по зонам, чтобы никто не заблудился в этом грузовом карнавале. Вход бесплатный, но парковка – по прейскуранту: 3000 йен за легковушку заранее, 4000 на месте. Мотоциклы – по 1000/2000, а если приедете на своем грузовике, то 4000/5000. С 9 утра до 4 вечера 26 октября Fuji Speedway превратится в фестиваль, где грузовики – настоящие звезды.

Совместное проведение с R's meeting – ежегодным праздником Nissan GT-R – добавляет перчинки: фанаты спорткаров смогут сравнить, как их любимцы обгоняют... фуры. В эпоху, когда электромобили и автономные системы меняют индустрию, такое шоу напоминает: грузовики все еще короли дорог, и они готовы к шоу. Не пропустите – это будет эпично, с долей иронии над тем, как мир грузов пересекается с миром скорости.

Оцените статью