Представьте себе: вы только что выгнали из гаража свой Chevrolet Corvette Z06 – воплощение американской мечты о скорости и мощи, с рычащим 5,5-литровым V8 под капотом, выдающим 670 лошадей и разгоняющим этот зверь до сотни за жалкие 2,6 секунды. А теперь – бац! – просто от обычной заправки бензин начинает играть в прятки с двигателем, и вот уже ваш шедевр на грани того, чтобы стать звездой новостей в рубрике "пожары". Звучит как сюжет из плохого боевика? Увы, это реальность для 169 владельцев Corvette Z06 в Японии, где General Motors Japan объявила о повторном риколе. Ирония в том, что эта машина, рожденная для трека, может подвести на парковке у АЗС.

Проблема кроется в топливной системе, точнее, в горловине бензобака. Если во время заправки что-то пойдет не так – а в жизни, как известно, оно всегда идет не так, – бензин может вылиться в избытке. Газообразные пары, вместо того чтобы послушно оседать, устремляются прямиком к радиатору, подгоняемые вентилятором охлаждения. А если радиатор раскален после зажигания этого монстра? Пары оседают на горячей поверхности или на выхлопных трубах в моторном отсеке. Результат? В худшем случае – огонь. К счастью, пока ни одного инцидента или аварии не зафиксировано, но риск есть, и он заставляет GM действовать быстро.

Меры предосторожности просты, но радикальны: заменить весь филлер-нек-сигил-панель (ту самую панель уплотнения горловины) на улучшенную версию. Это коснется всех 169 автомобилей, ввезенных в Японию с 14 ноября 2022 по 1 мая 2025 года. Повторный рикол объявлен после того, как в сентябре инженеры GM наконец-то разработали постоянное решение проблемы. Первоначальный отзыв был временным, но теперь – полная замена. Владельцы получат уведомления, и ремонт будет бесплатным, как и положено в таких случаях. А пока лучше заправляться с опаской, словно вы разминируете бомбу на колесах.

От легенд 50-х до современных "зверюг": история Corvette Z06

Чтобы понять, почему этот рикол бьет по нервам фанатов, стоит заглянуть в историю. Chevrolet Corvette дебютировал в 1953 году как ответ Детройта европейским спорткарам вроде Jaguar XK. Это был первый массовый американский родстер с стеклопластиковым кузовом – смелый шаг для эпохи, когда США ассоциировались с громоздкими седанами. Z06-вариант появился позже, в 1963-м, как трековая версия для гонок вроде 24 часов Дайтоны. С тех пор Corvette эволюционировал: от мускулистых C2 и C3 60-70-х, которые сеяли хаос на улицах, до аэродинамических C8 с центральным мотором, как в нынешнем Z06.

Современный Corvette Z06 – это пик инженерной мысли GM. Его LT6 – первый серийный атмосферный V8 с плоскими кривошипами, заимствованный из мира Формулы-1. Мощность, звук, дизайн – все кричит "спорткар мечты". Но даже иконы не застрахованы от осечек. Вспомним, как в 2014-м тысячи Corvette Stingray отзывали из-за дефекта в топливной системе, или недавние проблемы с тормозами в C8. Автомобильная промышленность – это баланс между скоростью и безопасностью, и иногда скорость выигрывает, оставляя дыры в обороне.

Ирония судьбы в том, что Z06, способный обставить Ferrari на треке, может споткнуться о простую заправку. Это напоминание: даже суперкары – всего лишь машины, собранные людьми. GM, конечно, исправит все, и эти 169 экземпляров вернутся на дороги, рыча от удовольствия. Но пока что владельцы в Японии, наверное, смотрят на свои Corvette с легким подозрением, словно на вулкан в спящем режиме. А мы, автолюбители, продолжаем мечтать о драйве, не забывая о мелочах вроде... бензина.

В итоге, этот рикол – не конец света, а всего лишь очередной эпизод в сагах великих марок. Corvette Z06 остается королем американского автоспорта, и после ремонта он будет еще надежнее. Главное – не заправляться с сигаретой в зубах, хотя с таким мотором и без того искр хватает.

Оцените статью