На основе лабораторных протоколов проведено сравнение двух масел класса 0W-20. Вот ключевые выводы по каждому параметру:
1. Класс API
Lukoil соответствует стандарту SN, тогда как S-Oil имеет более современный класс SP. Вывод: S-Oil обеспечивает принципиально лучшую защиту современных турбодвигателей от низкоскоростного предварительного воспламенения (LSPI), улучшенную топливную экономичность и защиту от износа.
2. Вязкостно-температурные свойства
-
При 100°C: S-Oil показывает 8.44 мм²/с против 7.98 мм²/с у Lukoil. Вывод: S-Oil формирует более стабильную масляную пленку при высоких thermal нагрузках.
-
Индекс вязкости: Lukoil демонстрирует выдающийся показатель 179 против 170 у S-Oil. Вывод: вязкость Lukoil значительно меньше зависит от температуры, что свидетельствует о более качественной базовой основе.
-
Низкотемпературная вязкость CCS (-35°C): Lukoil показывает превосходный результат 3717 мПа·с против 5735 мПа·с у S-Oil. Вывод: Lukoil обеспечивает гарантированно более легкий пуск в сильные морозы.
3. Эксплуатационный потенциал
-
Щелочное число: Lukoil имеет существенно более высокий показатель 8.55 мг КОН/г против 6.57 мг КОН/г у S-Oil. Вывод: Lukoil обладает значительно бóльшим запасом против окисления и нейтрализации кислот, что критично для длинных сервисных интервалов.
-
Испаряемость NOACK: оба масла показывают одинаково отличный результат 12.4%. Вывод: оба продукта обеспечат минимальный расход "на угар".
4. Пакет присадок
-
Противоизносные компоненты (Zn/P): уровни практически идентичны (Zn: 934 vs 928, P: 790 vs 796).
-
Модификатор трения: Lukoil содержит больше молибдена (110 мг/кг против 81 мг/кг). Вывод: Lukoil имеет более выраженные противоизносные свойства.
-
Моющие присадки: Lukoil лидирует по содержанию кальция (1231 мг/кг против 1107 мг/кг) и магния (692 мг/кг против 587 мг/кг).
-
Бор: S-Oil использует принципиально иную формулу с высоким содержанием бора (190 мг/кг против следовых 3 мг/кг у Lukoil). Вывод: подходы к формированию пакета присадок fundamentally разные.
5. Низкотемпературные характеристики
Температура застывания Lukoil -48°C против -42°C у S-Oil подтверждает преимущество в текучести при экстремально низких температурах.
Заключение с учетом цены
При розничной цене 2450 рублей за 4л Lukoil против 1550 рублей за S-Oil разница составляет 900 рублей (58% дороже).
Когда стоит переплатить за Lukoil Genesis Armortech:
-
При эксплуатации в регионах с суровыми зимами (ниже -25°C)
-
При планировании extended сервисных интервалов (свыше 15 000 км)
-
Для двигателей, чувствительных к стабильности вязкости
-
При работе двигателя в высоконагруженных режимах
Когда рационально выбрать S-Oil Seven Red:
-
Для современных турбированных двигателей, где критична защита от LSPI
-
При эксплуатации в умеренном климате
-
Для повседневной городской эксплуатации с стандартными интервалами замены
-
При ограниченном бюджете
Финальная оценка: Lukoil оправдывает повышенную стоимость при наличии специфических требований к низкотемпературным характеристикам и длинным интервалам замены. S-Oil представляет собой оптимальное сочетание цены и качества для большинства современных двигателей, особенно с учетом прогрессивного класса API SP. Для среднестатистического пользователя переплата за Lukoil не будет иметь существенного практического значения, в то время как для требовательных условий северной эксплуатации она абсолютно оправдана.
Протоколы испытания 2023 года с сайта oil-club.ru