Когда в 2021 году произошло слияние Fiat Chrysler и PSA Group, родившее автомобильного гиганта Stellantis, многие скептики крутили пальцем у виска: мол, что хорошего может выйти из такой мозаики брендов, где итальянская страсть соседствует с французским шармом? Однако свежие цифры из Европы заставляют замолчать даже самых ярых критиков. Stellantis не просто держится на плаву — он уверенно гребёт к вершине, оставляя за собой шлейф из выхлопов (в основном, гибридных).

Цифры, которые греют душу

По данным за первые восемь месяцев 2025 года, Stellantis зарегистрировал в 30 странах Европы свыше 1,65 миллиона автомобилей. Это 16,7% рынка — второе место после Volkswagen Group, который, кажется, всё ещё не может отойти от дизельного скандала 2015 года. Но если копнуть глубже, то в стратегически важном сегменте гибридов (HEV) Stellantis вообще не оставляет конкурентам шансов: 18% доли рынка и уверенное лидерство. В августе рост составил почти 5 пунктов по сравнению с прошлым годом. Peugeot, к примеру, скакнул на 7 позиций вверх, будто кто-то подложил под него турбину.

И это не просто статистика ради красивых пресс-релизов. Гибриды — это не только дань моде на экологию, но и спасательный круг в условиях ужесточения европейских норм выбросов. Евросоюз к 2035 году вообще хочет запретить продажу новых автомобилей с ДВС, и Stellantis, похоже, решил не ждать, пока его загонят в угол.

Коммерция и национальный колорит

Если с гибридами всё ясно, то в сегменте лёгких коммерческих автомобилей (LCV) Stellantis Pro One просто разрывает рынок, несмотря на общее падение спроса на 10%. Доля в 29,5% за январь-август — это как выиграть марафон, пока остальные участники ещё ищут кроссовки. А во Франции и Италии компания и вовсе чувствует себя как дома. В родной для Peugeot и Citroën Франции доля рынка достигла 29,5%, а тройка бестселлеров среди легковушек включает Peugeot 208 (второе место), Citroën C3 (четвёртое) и Peugeot 2008 (пятое). В Италии с 29,8% рынка правит бал Fiat, а Panda Hybrid и Jeep Avenger (лучший SUV по продажам) стали настоящими народными любимцами.

Коммерческий директор Stellantis Лука Наполитано не скрывает радости: «1,65 миллиона регистраций — это сигнал, что мы на правильном пути. Особенно радует успех в гибридах и коммерческом сегменте». И правда, в эпоху, когда каждый автопроизводитель пытается казаться «зелёным», Stellantis умудряется не только следовать трендам, но и диктовать их.

Что дальше?

История Stellantis — это не только про цифры, но и про умение балансировать на грани. С одной стороны, у компании под крылом 14 брендов, от роскошных Maserati до бюджетных Fiat, что даёт простор для манёвра. С другой — каждый из них требует внимания, а конкуренция в Европе, где каждый клочок рынка на вес золота, не прощает ошибок. Но пока что Stellantis выглядит как опытный жонглёр, который держит в воздухе и гибриды, и фургоны, и даже национальную гордость двух стран. Посмотрим, не уронит ли он что-то к концу года.

Оцените статью