Четверг, 25 февраля 2016 04:16

Реставрация шаров поворотных кулаков

Оцените материал
(1 Голосовать)
Реставрация шаров поворотных кулаков Реставрация шаров поворотных кулаков

DRIVE SHAFTS - ПРИВОДНОЙ ВАЛ

В этой статье хотелось бы поговорить о поворотном кулаке. На схеме по показан под номером 6. Его код с 2007 года FTC5366, до 2006 года - FRC7065, TIR100000. Узел этот надежный, но привередливый. Он, как и многие друге узлы автомобиля, любит чтобы машина ездила, а не стояла на месте. Он любит чтобы по нему работал свежий сальник, а за сальником была свежая смазка. Больше катайтесь, чаще осматривайте шары. Шар не должен быть сухим, но и бежать по нему не должно. Собственно консистентная смазка которая закладывается в узел шара не имеет свойства бежать. Если из шара активно течет то либо вы залили туда что-то жидкое, либо у вас не держит сальник полуоси и смазка из редуктора попадает в шар.

 

FTC5366 на Defender

На фото мы наблюдаем два в меру изношенных поворотных шара. Снимок зимний поэтому следует отличать подсыхающую воду и потеки масла. На фото справа проблем нет, на фото слева во-первых сальник не держит смазку, во-вторых вскрытие показало что поврежден сальник полуоси.

Но наша история не об этом, а о том что делать если шары изношены на столько, что замена сальников превратилась в рутину, а денег на новые шары нет. Энтузиасты нашли выход. Есть способ вернуть поверхности шара былую ровность и чистоту, хотя бы временно. И способ такой не один, их великое множество. Наверно есть смысл привести варианты решения проблемы.

Способы реставрации поверхности шаров поворотных кулаков найденные в сети Интернет (способы выложены по мере нахождения и их номерация не означает превосходство одного способа над другим):

1. Газодинамическое напыление ДИМЕТ (российское торговое название). Можно напылить составом С-01-11 (таким способом восстанавливают рулевые рейки. С шарами проблема может возникнуть в обработке и полировании (рейки пришлифовываю). Напыляемый состав смесь цинка и меди (латунь). Похожим способом восстановливали царапину зеркала цилиндра БЦ на снегоходе Буран (данный снегоход откатали 2 сезона, проблем компрессии нет - забавно, при условии что напылили сплав алюминия). Наберите в поисковике ДИМЕТ и свяжитесь с дилером в вашем регионе (напыление самый бюджетный способ) Цена от 3 до 10 долларов за квадратный сантиметр с обработкой.

2. Напаивали на раковины медь, в гальванике обмедняли весь шар,потом хромировали и полировали...

3. Опытным сварщиком наварена бронза. Излишки бронзы грубо убирались напильником. Далее наждачкой нулевкой. Точность толком никто и не соблюдал. Покрыто краской для дисков (Мотип) и отполировано.  Краска держится.

4. Старинный дедовский способ. Берется высокотемпературный припой ПОС, примерно средней или чуть выше твердости (состав: олово, свинец, серебро) Продается на птичке у дедов. Берется мощный паяльник, лучше даже не электрический, а для разогрева на паяльной лампе. Шар в месте повреждения надо обезжирить и протравить от окислов и залудить. Делал это травленной кислотой. Ну а потом хорошо разогретым паяльником прогреваем поврежденную поверхность и расплавляем припой ПОС. После остывания обрабатываем надфилем или напильником и полируем. После такого восстановления шар ходит около пяти лет по сей день, не течет и не истирает круговой сальник поворотного шара.

5. Восстанавливаем любым способов указанным выше, но покрываем эпоксидной эмалью. Эпоксидные ЛКМ - наиболее распространенный класс антикоррозионных составов с широким диапазоном защитного действия. Эпоксидные покрытия, также как полиуретановые, формируются в результате химической реакции. Взаимодействие эпоксидных групп основы с отвердителем приводит к образованию покрытий с очень прочной и непроницаемой для коррозионно-активных веществ сетчатой структурой. Поэтому эпоксидные покрытия отличают высокая химическая стойкость, твердость, устойчивость к абразивному износу. Общеизвестна и их отличная адгезия к различным подложкам.

ИЗОЛЭП® - primer ТУ 2312-067-12288779-2008 ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТОВКА С ФОСФАТОМ ЦИНКА Двухупаковочная. Отвердитель - полиаминная смола. Цвет - светло-серый и красно-коричневый. Допускает нанесение от 0°С. Рекомендуемая подготовка поверхности - абразивоструйная очистка. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в системах покрытий в качестве грунтовки. Основные сферы применения - промышленное и гражданское строительство.

ИЗОЛЭП®- mastic ТУ 2312-065-12288779-2007 ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТ-ЭМАЛЬ, СОДЕРЖАЩАЯ АЛЮМИНИЕВУЮ ПУДРУ Двухупаковочная, с высоким сухим остатком (более 80% по массе) . Отвердитель - полиаминная смола. Цвет - серебристо-серый. Допускает нанесение от 0°С. Толстослойная, мастичного типа, толщина одного слоя от 150 до 300 мкм. Допускает нанесение на поверхности с остатками ржавчины и старых красок. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере. Используется в системах покрытий в качестве грунтовки или как самостоятельное покрытие при отсутствии интенсивного УФ-излучения. Рекомендуется для ремонтного окрашивания металлоконструкций с минимальной подготовкой поверхности. Может применяться в качестве промежуточного слоя в системах покрытий для сложных условий эксплуатации. Основные сферы применения - нефтегазовая и химическая промышленность, металлургия, транспортное строительство.

ИЗОЛЭП® ТУ 2312-050-12288779-2005 ЭПОКСИДНАЯ ЭМАЛЬ Двухупаковочная. Отвердитель - полиамидная смола. Цвет-серый. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в системах покрытий на основе эпоксидных грунтовок в качестве промежуточного или финишного (при отсутствии интенсивного УФ-излучения) слоев. Основные сферы применения - промышленное и гражданское строительство.

ИЗОЛЭП® - mio ТУ 2312-050-12288779-2005 ЭПОКСИДНАЯ ЭМАЛЬ С «ЖЕЛЕЗНОЙ» СЛЮДКОЙ Двухупаковочная. Отвердитель - полиамидная смола. Цвет - темно-коричневый с металлическим блеском. Назначение: защита от коррозии металлических конструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в системах покрытий на основе эпоксидных грунтовок в качестве промежуточного или финишного (при отсутствии интенсивного УФ-излучения) слоев. Основные сферы применения - промышленное и гражданское строительство.

6. На скорую руку можно покрасить шар обычной антикорозийной краской 3 в одном, обработатать шкрукой. Держится неплохо, но не вечно. Как вариант это может быть корабельный сурик ма-15.

Прочитано 15755 раз Последнее изменение Среда, 18 марта 2020 07:49

Комментарии   

-1 #2 Геннадий Едиг (JediG) 28.09.2018 16:40
Я в этом вопросе более консервативен. 3 мм конечно много, но если с прямостоящими колесами течи нет то может оно и не надо? Хотя есть угроза того что внутрь вода попадет в бродах или даже лужах. Но у меня пока 3 мм нет. Когда броды ездил вроде все обошлось.

Ну и вариант Павла с НижнегоН. мне больше нравится. Он просто купил б/у в хорошем состоянии.

По поводу антиспама то я на Визаторе использую платный сервис http://cleantalk.org
Он мне доступен в рамках другого коммерческого проекта. Конечно для подобного сайта покупать не стал. А так, сервис неплохой. Ловит не всё, но большую часть. Обратные случаи случаются, но крайне редко. Опыт опять же не по Визатору, хотя и здесь он спам ловит без капчи, а по другому проекту.

Цитирую vodkomotornik:
У меня раковина на шаре есть ~3мм. Прочитал все способы - паяльником самое реальное залудить, а еще наверное можно сваркой прижечь, а затем турбиной зашлифовать.



Если JComments спамят - есть версия с GoogleCaptcha.
+1 #1 vodkomotornik 27.09.2018 22:19
У меня раковина на шаре есть ~3мм. Прочитал все способы - паяльником самое реальное залудить, а еще наверное можно сваркой прижечь, а затем турбиной зашлифовать.



Если JComments спамят - есть версия с GoogleCaptcha.

You have no rights to post comments