В мире, где электромобили мчатся вперед быстрее, чем заряжаются на некоторых станциях, британская компания Pickering Interfaces решила подкинуть инженерам инструмент, который сделает тестирование батарей не только безопасным, но и почти забавным. 20 октября они анонсировали новые модули PXI Battery Simulator — модели 41-754 для PXI и 43-754 для PXIe. Эти компактные устройства в формате одного слота теперь качают до 5 А на канал при напряжении до 8 В, что в разы мощнее предыдущих 300 мА-версий. Ирония в том, что пока автопроизводители борются с реальными батареями, которые иногда решают "взорваться" в самый неподходящий момент, Pickering предлагает виртуальную альтернативу — без риска для жизни и оборудования.

Давайте на минуту заглянем в историю. Электромобили не вчера родились: еще в конце XIX века их было больше, чем бензиновых аналогов. Но нефтяной бум и Генри Форд с его конвейером отправили EV в спячку на сто лет. Возрождение началось в 1990-х с GM EV1, который, увы, канул в Лету из-за... ну, вы знаете, лоббистов и батарейных проблем. Сегодня, с Tesla Model S, которая в 2012 году шокировала мир запасом хода в 400 км, и миллионами электрокаров на дорогах (по данным IEA, в 2023 году продано 14 миллионов штук), фокус сместился на Battery Management System — BMS. Эти "мозги" батареи следят за балансом, температурой и безопасностью, предотвращая, чтобы ваш EV не превратился в фейерверк. Но тестировать BMS на реальных батареях? Это как играть в русскую рулетку с литием: риск перегрева, коротких замыканий и даже пожаров, как в случае с некоторыми ранними моделями Nissan Leaf.

Что нового в арсенале Pickering

Новые симуляторы — это 2- или 4-канальные устройства с полной изоляцией каналов друг от друга и от земли. Можно соединять их последовательно, имитируя стековые архитектуры батарей в высоковольтных системах BEV. Максимум — 1000 В между каналом и землей, 750 В между каналами. Stephen Jenkins, менеджер по продуктовым симуляциям в Pickering, подчеркивает: это упрощает и ускоряет тесты BMS, делая их идеальными для EV, систем хранения энергии и даже аэрокосмических приложений. Забудьте о медленном заряде- разряде реальных ячеек — здесь условия меняются мгновенно, без ожидания. И никаких следов деградации: симулятор не стареет, как настоящая батарея после пары сезонов в жару.

Представьте: разработчики теперь могут безопасно моделировать неравномерный износ ячеек, влияние температуры или экстремальные сценарии вроде перезаряда и коротких замыканий. В реальности такие тесты опасны — вспомните инциденты с батареями в лабораториях, где высокое напряжение приводило к авариям. Pickering устраняет это, эмулируя ячейки без хранения энергии. Плюс, модульная PXI-архитектура позволяет легко масштабировать систему: нужно больше напряжения? Добавьте модуль и сэкономьте на капитальных расходах. Это как Lego для инженеров — собирай, что нужно, без переплат за будущее.

От EV до дронов: где это пригодится

Для автомобильной индустрии это прорыв. С ростом рынка электромобилей (прогноз BloombergNEF: 60% новых авто к 2040 году будут электрическими) тестирование BMS становится bottleneck. Новые симуляторы подойдут для разработки софта, балансировки ячеек и даже десктопных экспериментов с низким compliance voltage. А для систем хранения энергии (ESS) — от домашних аккумуляторов до гигантских ферм для возобновляемых источников — это инструмент для верификации compliance и безопасности.

Не только авто: в авиации, с электрическими самолетами вроде тех, что тестирует NASA, или в обороне с военными дронами и электромобилями, где безопасность на первом месте, такие симуляторы — must-have. Даже промышленность выигрывает: от электрических погрузчиков до роботов и корабельных приводов. Pickering добавляет драйверы для Windows, Linux и real-time OS, плюс трехлетнюю гарантию — редкость в этом сегменте.

В итоге, пока автогиганты вроде Volkswagen и Ford вкладывают миллиарды в батареи, Pickering напоминает: иногда лучше симулировать, чем рисковать. Эти 5 А-симуляторы не просто инструмент — они ускоряют путь к надежным EV, делая мир чище и... взрывобезопаснее. Инженеры, вперед — без перчаток и огнетушителей!

Оцените статью