Формула-1 – это не только гонки на предельных скоростях, но и логистика, которая порой кажется не менее сложной, чем борьба за подиум. И вот, пока другие команды продолжают пыхтеть на дизельных грузовиках, Mercedes-AMG Petronas F1 Team сделала ход конём, а точнее – электроконём. Впервые в истории F1 они перевезли свой болид W16 из британского Брэкли в нидерландский Зандворт на полностью электрическом грузовике Mercedes-Benz eActros 600. И не просто перевезли, а проехали 673 километра на одной зарядке. Ну что, дизельные коллеги, пора в зарядный бокс?

Экологичный рывок на 673 километра

Для грядущего Гран-при Нидерландов 2025 года Mercedes-AMG Petronas решила не просто следовать трендам, а задавать их. Грузовик eActros 600, который, между прочим, уже получил титул International Truck of the Year 2025, показал, что электромобили – это не только про городские доставки пиццы. За один заряд он преодолел расстояние, которое заставило бы многие электрокары нервно мигать индикатором батареи. А зарядка? Полностью "зелёная", на 100% возобновляемая энергия от хаба компании Milence. Пока другие команды оставляют за собой шлейф выхлопов, Mercedes-AMG Petronas оставляет только лёгкий шорох шин и чувство лёгкого превосходства.

Кстати, это не первый эксперимент команды с eActros 600. Летом 2024 года на Гран-при Великобритании они уже опробовали три таких грузовика для пилотных перевозок. И, судя по всему, успех вдохновил их на большее. Теперь это не просто тест, а полноценный вызов устоявшимся правилам логистики в F1.

Не просто гонки, а миссия

Mercedes-AMG Petronas уже давно позиционирует себя как одну из самых устойчивых команд в профессиональном спорте. С 2022 года они используют биотопливо второго поколения HVO100 для своих грузовиков и генераторов, что только за прошлый сезон позволило сократить выбросы CO2 на 500 тонн. Для контекста, это как если бы вы убрали с дорог примерно 250 среднестатистических легковушек на год. А теперь добавьте к этому электрические грузовики с батареей на 600 кВт·ч, которая заряжается с 20% до 80% всего за 25 минут благодаря системе Megawatt Charging System (MCS). Это вам не кофейный перерыв, это технологический прорыв.

Исторически Формула-1 всегда была полигоном для инноваций. От аэродинамики до гибридных двигателей – всё, что мы видим на трассах, рано или поздно перекочёвывает в серийные автомобили. И если раньше грузовики, перевозящие болиды, оставались незаметными рабочими лошадками, то теперь они выходят на авансцену. eActros 600 – это не просто транспорт, это заявление: будущее автоспорта – за "зелёными" технологиями. И пока другие команды будут ворчать о неудобствах перехода на электричество, Mercedes-AMG Petronas уже заряжает свои батареи – в прямом и переносном смысле.

Что ж, если даже логистика F1 становится экологичной, то, может, и нам пора задуматься о том, чтобы пересесть на электрокар? Или хотя бы перестать ныть, что зарядки нет на каждом углу. Mercedes-Benz и их гоночная команда явно показывают: если очень захотеть, можно доехать до финиша без единой капли дизеля. Осталось только уговорить соседей не парковаться у зарядной станции.

Оцените статью