В мире электромобилей, где батареи порой пугают больше, чем впечатляют, китайский гигант BYD решил напомнить всем о важности деталей. Компания BYD Japan объявила об отзыве 403 электробусов девяти моделей — от K9D до K8 2.0. Причина? Встроенные огнетушители, которые, судя по всему, решили сэкономить на газе и наполнителях. Не самый удачный юмор для общественного транспорта, где пассажиры рассчитывают на полную защиту.

Давайте разберёмся, что произошло. Эти автобусы, импортированные в Японию с февраля 2015 года по ноябрь 2024-го, оснащены огнетушителями, которые не соответствуют строгим стандартам безопасности. Проблема выявилась после проверки от японского агентства по автомобильным технологиям: инструкции по установке оказались неточными, из-за чего заправка огнетушителей могла быть недостаточной. Представьте: огромный электробус, полный людей, и внутри — огнетушитель, который больше подойдёт для тушения спички, чем для серьёзного инцидента. К счастью, пока ни одного случая неисправности не зафиксировано, и事故 (аварий) не было. Но в индустрии, где репутация стоит дороже, чем литий-ионные батареи, такой отзыв — это сигнал тревоги.

BYD: от батарей к автобусам — путь китайского титана

Чтобы понять масштаб проблемы, стоит заглянуть в историю BYD. Основанная в 1995 году в Шэньчжэне как производитель аккумуляторов, компания быстро эволюционировала в одного из лидеров электромобильной революции. К 2008 году BYD уже выпускала первые гибридные модели, а в 2010-м ворвалась на рынок пассажирских электробусов с моделью K9 — той самой, что легла в основу многих моделей в этом отзыве. Сегодня BYD доминирует в Китае, где её электробусы курсируют по улицам Пекина и Шанхая, снижая выбросы и забивая зарядные станции. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, BYD поставила более 80 тысяч электробусов по всему миру к 2023 году, сделав их флагманом "зелёной" мобильности.

В Японии, стране, где технологии — это религия, BYD Japan начала активную экспансию в 2017 году. Электробусы K-серии идеально вписались в локальные программы по декарбонизации транспорта. Например, в Токио и Осаке они уже перевозят тысячи пассажиров ежедневно, помогая Японии выполнять цели по Парижскому соглашению. Но ирония в том, что электробусы, предназначенные для борьбы с загрязнением, теперь вызывают вопросы о собственной безопасности. Ведь литий-ионные батареи, сердце этих машин, известны риском возгорания — вспомните недавние инциденты с другими EV. А тут огнетушители, которые должны быть последней линией обороны, оказались "недоедающими". BYD обещает проверить все 403 машины и заменить огнетушители на полные аналоги, соответствующие нормам. Процесс займёт время, но, по крайней мере, компания реагирует оперативно.

Что это значит для рынка электробусов?

Этот отзыв — не первый камень в огород электромобильной индустрии. Вспомним, как в 2021 году GM отзывала Chevrolet Bolt из-за дефектов батарей, или недавние проблемы у Hyundai с Kona Electric. BYD, однако, держится крепко: в 2023 году компания продала свыше 3 миллионов электромобилей и гибридов, обогнав Tesla по объёму. В Японии рынок электробусов растёт — по прогнозам Japan Automobile Manufacturers Association, к 2030 году доля EV в общественном транспорте превысит 50%. Но такие инциденты подчёркивают: переход на электричество — это не только экология, но и куча инженерных головоломок.

С лёгкой иронией можно сказать, что BYD учит нас: даже в мире нулевых выбросов нельзя забывать о базовых вещах вроде надёжного огнетушителя. Пассажиры в Осаке или Йокогаме, наверное, вздохнут с облегчением, узнав, что их автобусы скоро станут "полноценно вооружёнными". А для BYD это шанс укрепить репутацию — ведь в гонке за зелёным будущим мелкие огрехи могут стоить дорого. Следите за обновлениями: электромобильная эра только набирает обороты, и такие истории добавляют ей перчинки.

Оцените статью