Когда Hyundai решил назвать свой компактный кроссовер KONA в честь живописного региона на западном побережье острова Хавайи, это уже звучало как приглашение к приключениям. Но корейцы пошли дальше, представив специальную версию KONA Mauna Loa, названную в честь крупнейшего щитового вулкана в мире, который, кстати, тоже находится на Хавайях. И хотя до райских пляжей на этом электромобиле не доехать, его ограниченный тираж в 30 экземпляров для японского рынка делает его настоящим экзотическим фруктом в мире автопрома.

Внешность, которая кричит "Алоха!"

На дороге KONA Mauna Loa выделяется, как серфер на фоне офисных клерков. Эксклюзивный цвет кузова Mirage Green, недоступный для стандартных версий в Японии, моментально притягивает взгляды. А детали вроде "дикой и грубой" черной покраски на бамперах, колесных арках и зеркалах, выполненной вручную (да-да, каждую из 30 машин красили с душой), добавляют брутальности. Это так называемое покрытие Raptor, которое не только выглядит как вызов бездорожью, но и устойчиво к царапинам. Практично? Безусловно. Стильно? Еще как!

Дополняют образ мадгарды, кросс-бары на крыше (в тестовом экземпляре даже красовался багажник THULE), матовые черные эмблемы и 16-дюймовые диски Weds с "белыми буквами" на шинах TOYO OPEN COUNTRY A/T EX. Это не просто колеса, это заявка на то, что Mauna Loa готова к любым приключениям, даже если вы просто едете за кофе в соседний район.

Внутри: Зеленый оазис с желтыми акцентами

Интерьер этой "вулканической" версии — как глоток свежего воздуха после долгого дня в пробке. Двухцветные кожаные сиденья в оттенке Sage Green с яркими желтыми вставками выглядят так, будто дизайнеры вдохновлялись тропическими закатами. Практичные резиновые коврики в салоне и багажнике намекают, что грязь с лесных троп вам не страшна. В остальном, это знакомый комфорт KONA Lounge 2WD: простор, тишина электромотора и запас хода в 625 км (по циклу WLTC), который позволяет забыть о панических поисках зарядки.

Как едет этот островной гость?

Несмотря на свой брутальный вид, KONA Mauna Loa удивляет мягкостью хода. Олл-террейн шины, которые выглядят так, будто готовы штурмовать вулканические склоны, на асфальте ведут себя тише, чем некоторые летние покрышки. Никаких лишних шумов или вибраций, а управляемость и сцепление остаются на высоте. С габаритами 4355×1825×1590 мм это все еще компактный кроссовер, который легко маневрирует в городских джунглях. А мощность в 150 кВт (около 204 л.с.) и крутящий момент в 255 Н·м гарантируют, что вы не будете плестись в хвосте потока.

Кстати, исторически Hyundai KONA, дебютировавшая в 2017 году, стала одним из первых массовых компактных кроссоверов с полностью электрической версией, представленной в 2018-м. По данным компании, к 2023 году глобальные продажи модели превысили 500 тысяч единиц, а электроверсия особенно полюбилась в Европе, где ценят экологичность и практичность. Mauna Loa — это не просто спецверсия, это своего рода поклон хавайскому духу свободы, который Hyundai пытается передать через каждый свой продукт.

И хотя до Хавайев на этом красавце не доехать, он явно намекает: "Эй, хозяин, хватит сидеть за ноутбуком, поехали на природу!" Мой пес, кстати, полностью согласен с этой идеей, а жена уже ищет ближайший кемпинг. Ну как тут устоять?

Оцените статью