Когда речь заходит о Citroën, в голове сразу всплывают образы «летающих ковров» с гидропневматической подвеской, эксцентричного дизайна и того самого французского шарма, который заставлял фанатов марки прощать ей все мелкие грешки. Новый Citroën C4 Hybrid, один из четырёх «братьев» B-сегмента от концерна Stellantis, должен был продолжить эту славную традицию. Но, как оказалось после тест-драйва, этот кроссовер (или всё-таки семейный хэтчбек?) оставляет после себя привкус не то чтобы разочарования, а скорее недосказанности. Давайте разберёмся, что пошло не так и есть ли в этом автомобиле что-то, за что можно зацепиться.

История и контекст: Citroën в эпоху глобализации

История Citroën — это летопись инноваций. С 1955 года, когда модель DS буквально перевернула представление о комфорте с её гидропневматической подвеской, марка стала синонимом мягкости хода и авангардного подхода. Но времена меняются, и слияние PSA и FCA в Stellantis привело к унификации. Citroën C4 Hybrid делит платформу CMP (Common Modular Platform) и 1.2-литровый трёхцилиндровый двигатель PureTech с «братьями» — Peugeot 2008, Fiat 500X и Alfa Romeo Tonale. Все они получили гибридную систему с 48-вольтовым мотором и 6-ступенчатую DCT. Однако Citroën, как самый крупный по габаритам из этой четвёрки, позиционируется как просторный семейный автомобиль с акцентом на комфорт.

Комфорт с оговорками: «Тонкий вкус» подвески

Комфорт — это то, за что Citroën любили всегда. И, пересаживаясь на C4 Hybrid после более жёсткого Alfa Romeo, сначала кажется, что марка не подвела. Прогрессивные гидравлические амортизаторы PHC (Progressive Hydraulic Cushions) действительно напоминают о былой магии «летающего ковра». Но вот незадача: спустя пару дней за рулём и сравнение с современными японскими моделями (не будем называть имён, но это был один из лидеров рынка) показывают, что «комфорт» C4 — это скорее «хорошо», чем «потрясающе». Да, он мягче своих европейских собратьев, но до эталона не дотягивает. Как будто шеф-повар Citroën решил сэкономить на специях, и блюдо получилось приятным, но без «вау»-эффекта.

Латинский темперамент: Шероховатости, которые раздражают

Есть в этом автомобиле и типично «латинские» черты, которые, скажем так, на любителя. Гибридная система с функцией подавления вибраций при старт-стопе работает как будто через раз: двигатель то и дело глохнет и заводится на светофорах, дёргая машину так, что хочется спросить — а точно ли это 21 век? Для сравнения, даже бюджетные японские «малолитражки» справляются с этим изящнее. А ещё эти мелочи в эргономике: сиденья регулируются электрически, но передвигать их вперёд-назад нужно вручную. Серьёзно, Citroën, это что, намёк на фитнес в салоне?

Плюсы, которые нельзя не заметить

И всё же, несмотря на ворчание, в C4 Hybrid есть то, за что европейские компактные автомобили любят. Управляемость — на высоте, даже несмотря на крены в поворотах, а устойчивость и лёгкость в движении радуют. Долгие поездки не утомляют, и за это спасибо удобным сиденьям, в которых французы традиционно сильны. Плюс кошелёк не будет страдать от нехватки мест для мелочей: тут и трей для планшета, и ящики, и скрытые ниши — всё продумано. Цена в 448万円 (около 2,8 млн рублей по текущему курсу) тоже выглядит конкурентоспособной среди «братьев».

Итог? Citroën C4 Hybrid — это автомобиль для тех, кто ценит европейский стиль и готов мириться с небольшими причудами. Он не идеален, но в нём есть душа. А в мире, где машины всё чаще становятся безликими, это уже немало.

Оцените статью