Проблема холодной печки свойственна двигателям внутреннего сгорания с высоким КПД. Дизельный двигатель - это частный случай двигателя с высоким КПД. Расход топлива на 30-40% ниже чем у бензиновых двигателей. Некоторые двигатели прогреть зимой, в сильный мороз, совершенно невозможно. К таким двигателям относятся двигатели Land Rover Defender, особенно TD5.
Как выходят из такой ситуации. Во-первых ставят автономный подогреватель на двигатель, во-вторых ставят фен (воздушный автономный подогреватель воздуха) в салон, в третьих утепляются как могут. Самое эффективное, но не самое дешевое решение это фен. Устройство полезное во всех отношениях, позволяет не только комфортно ездить, но и комфортно отдыхать в салоне автомобиля. Но наш рассказ не о том. Мы рассмотрим более экзотический способ повышения эффективности печки с помощью проточного нагревателя на базе свечей накала.
Такое решение есть у разных производителей, стоит оно не очень дорого, если брать б/у, но есть и новые приемлемые по цене варианты. Например:
Вариант №1
Патрубок Toyota на 2 свечи 16291-31050 - 24$
Свеча накала Denso DG401 - 8$
Вариант неплохой, но может оказаться не достаточно эфективным. Есть устройства покрупнее.
Вариант №2
- Фланец №1 (пластик+резиновое уплотнение) - V10-0270 - 150-200руб. (аналог VAG 028121145B - 450-550руб., 301210144026E — всего 60 рублей!)
- Фланец №2 (металл) - V10-0962 - 2100руб
- Прокладка фланца — 32918766
- Свечи накаливания FG9034 (всего 200 рублей!) Аналоги: В оригинале идут под колпачок 028971782A (но можно нарезать резьбу), нам же нужен под гайку, например можно NGK Y-916J, либо аналоги N 10302102
- Реле управления с таймером — 96116223 ( с перепайкой резистора, там штатно стоит 200 кОм, надо выпаять и впаять 100 кОм) — 540 руб., Аналог: Реле стартера 70А (ВАЗ)
- Предохранитель на 30А N 10424902, на 40А N 10424903, на 50А (оптимальный вариант для 2 свечей)
- Клеммы для проводов
- Провод для одной свечи должен быть 2,5 мм в сечении, для двух свечей - 4мм, для трёх - 6мм
Диаметр фланца 25мм. Ориентировочно потребляет около 14 ампер каждая свеча.
Бюджет, если брать VAG 2100+500+3x200+540+...=3740- руб
Для правильного внедрения устройства вам потребуется умная плата управления, которая сможет запускать подогрев через пару минут после старта двигателя и отключать при необходимости отключать при температуре охлаждающей жидкости более 70-80 градусов. Желательно внедрить в систему свой собственный датчик температуры для контроля температуры непосредственно за подогревателем. Это позволит не только полностью контролировать подогрев но и защитить систему от перегрева, например в случае завоздушивания печки, если подогреватель будет установлен перед печкой. Завоздушивание печки у Дефа дело обычное.
Дефендероводы, особенно владельцы 300TDI и TD5, прежде чем что-то улучшать, есть смысл изучить конструкцию печки и убедиться в том что наша печка совершенно негодная и теряет огромные объемы теплого воздуха. Часть воздуха остается на улице, часть дует исключительно в ноги пассажиру, независимо от настроек воздуховодов. Потери велики и любые доработки, кроме конечно фена, могут оказаться бесполезными. О том что же можно сделать с печкой рассказ обязательно будет.