Калитка для запаски разгружающая дверь Land Rover Defender вещь реально нужная. Она нужна как владельцам стоковых внедорожников, так и в первую очередь владельцам автомобилей с большими тяжелыми колесами. Мой Деф получил калитку на пробега 236000 километров. Ущерба нанесенный колесом двери к этому моменту был уже довольно серьезным. Кронштейны дверей целы, но вот шайбы полностью стерлись. Дверь немного просела и появился люфт.
Калитка от DEF-IS является хорошей копией калитки известного мирового бренда Montec. Изготовлена из стали. Имеет простой демпферный механизм, устанавливается в штатные крепления двери. Всего два отверстия в кузове вместо предварительно удаленных заклепок и крепление запасного колеса на месте.
Тут следует обратить внимание на то что изделие Montec поставляется под оригинальным кодом Land Rover: PLDR0130, т.е. может быть предустановлено дилером. Кроме того изделие доступно для заказа в каталоге Britpart под кодом: BA132M.
Я же предлагаю купить высококачественный российский аналог. Сверху есть баннер по которому можно перейти на сайт производителя-продавца.
Обзор создан при поддержке проекта http://vizator.ru - онлайн инструкции на русском языке по ремонту Land Rover Defender TD5.
This Land Rover Defender Wolf Spare Wheel Carrier Strap fits Defender 90s and 110s. The spare wheel swing away carrier has the same specification as the original designs for WOLF military vehicles, and will allow the vehicle's back door to open with a swinging action while still attached to the spare wheel carrier. All of the weight of the spare wheel will be taken by the chassis-mounted carrier.
Genuine Original Land Rover Part Number: VPLDR0130
Britpart Part Number: BA132M
Видеообзор:
Дополнение Сентябрь 2018 по итогам эксплуатации 8000км
В целом изделием доволен. Крепкое, надежное, но есть момент на который следует обратить внимание перед установкой.
Вот фото одной из деталей оригинального изделия:
Обратите внимание на трубку по которой ходит пластиковая направляющая. У Def-is она коротенькая и выступает с площадки которой крепится примерно как выступает у оригинала с правой стороны. А у Mantec видите трубка длинная. Внутри это трубки такая же длинна направляющая. В результате крепление Mantec в плотную подходит к самой калитке. Как итог на оригинале пластиковая направляющая прикручивается в плотную к калитке. В изделии Def-is соеденительная шпилька выходящая из направляющей имеет длину около 100мм.
Так вот, во время разгона и торможения, вся масса колеса давит на хилую мгенькую шпильку М12. Примерно через 3-4ткм шпилька лопнула в месте крепления к калитке.
Если о проблеме знать заранее то ее вероятно можно предотвратить.
Самое простое что можно попробовать это более прочная шпилька. Что там стоит сейчас не понятно, я думаю надо искать класс прочности класса прочности 12.9. Но мне кажется что и это может не помочь. Поэтому я бы рекомендовал заменить пластиковую направляющую на более длинную, так чтобы в собранном состояние она упиралась в калитку. Лучше было бы удлинить так же трубку, но об этом лучше подумать производителю. Думаю, что удлинение направляющей уже решит проблему.
Я же пока не сделал ничего путевого, а вкрутил вместо старой шпильки новую из Леруа Мерлен. Так что шпилька опять говно и ждет ее таже судьба. Впрочем нет, кое что я все-таки сделал. Теперь вместо обычных гаек на шпильке у меня две самоконтрящиеся гайки и резиновый демпфер заимствованный из старого амортизатора. Он позволят немного компенсировать радиальную нагрузку на шпильку.
Ну и на последок, какой бы прочной не была ваша калитка аля Монтек, я бы посоветовал во время продолжительного движения по грейдеру и бездорожью и вообще на больших пробегах, дополнительно крепить запаску грузовой стяжкой к багажнику и фаркопу. Так понадежней и поспокойней будет.