Пятница, 27 октября 2017 06:05

Руководство по ремонту раздаточной коробки LT230T на русском языке

Оцените материал
(1 Голосовать)
Руководство по ремонту раздаточной коробки LT230T на русском языке Руководство по ремонту раздаточной коробки LT230T на русском языке

ОТ ВИЗАТОР

Предлагаемое к ознакомлению русскоязычное руководство по ремонту раздаточной коробки LT230T отличается от общедоступного англоязычного руководства 1997 года. Отличается технология регулировки преднатяга подшипников и как следствие есть отличие в последовательности операций при сборке. В английском руководстве для регулировки преднатяга рекомендовано использование индикаторной головки со штативом. В более современном варианте все регулировки производят с помощью пружинного динамометра, он же обычные ручные весы, известные в народе как "кантер".

В описании цветом выделены дополнения и комментарии к руководству.

Если вас интересует классический заводской способ сборки коробки, то вам лучше изучить классическую методику на английском языке.

Файлы:
Раздатка Land Rover LT230T (английский) HOT
(1 голос)
Дата 17-02-2016 Язык  English Размер файла 1.24 MB Скачать 123 Скачать
 

ОПИСАНИЕ

Раздаточная коробка обеспечивает постоянный привод на четыре колеса, имеет два ряда передач с механически блокируемым межосевым дифференциалом. Выбор ряда раздаточной коробки осуществляется рычагом, расположенным перед рычагом переключения передач КПП.

Раздаточная коробка LT230T устанавливается в задней части КПП. Шлицы вторичного вала КПП входят в зацепление с ведущей шестерней раздаточной коробки. Ведущая шестерня раздаточной коробки установлена на валу на двух конических подшипниках. Ведущая шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала раздаточной коробки. Промежуточный вал вращается на двух конических подшипниках. Преднатяг подшипников регулируется с помощью деформируемой проставки. От шестерен промежуточного вала вращение передается на шестерни верхнего или нижнего ряда вторичного вала. На шлицы вторичного вала установлен дифференциал и стояночный тормоз. От выходного вала раздаточной коробки с помощью червячной передачи приводится трос спидометра.

Чашки дифференциала установлены на конических подшипниках. Дифференциал компенсирует не равенство частот вращения переднего и заднего карданных валов. В дифференциал встроен механизм блокировки. При включении блокировки поток мощности между мостами распределяется поровну. Блокировка дифференциала осуществляется храповым механизмом, устанавливаемым на переднем выходном валу коробки.


СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ

МЕСТА УСТАНОВКИ САЛЬНИКОВ

УТЕЧКИ МАСЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

РЕМОНТ

Сальники (коробка LT230T)

Сальники (коробка LT230T):

1. Сальник входного вала
2. Крышка
3. Сальник переднего выходного вала
4. Уплотнение стыка картера и заднего корпуса
5. Сальник заднего выходного вала
6. Крышка механизма отбора мощности
7. Прокладка

УТЕЧКИ МАСЛА

Сначала убедитесь в том, что утечка масла идет из раздаточной коробки, а не из КПП.

До испытания на дороге

1. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке.
2. Проверьте надежность затяжки пробок уровня и слива.
3. Проверьте систему вентиляции коробки. Снимите и промойте трубки вентиляции.
4. Удалите все следы масла с поверхностей раздаточной коробки.

Совершите короткую инспекционную поездку

5. Идентифицируйте источник утечек и устраните причину следующим образом.

Утечки по переднему или заднему сальникам:

1. Слейте масло и снимите фланец вала с текущим сальником.
2. Осмотрите след работы сальника на уплотняемой поверхности фланца. Если канавка износа значительна, замените фланец.
3. Удалите и выбросите сальник.
4. Проверьте состояние посадочного места сальника, устраните любые острые грани, которые могут повредить новый сальник.
5. Установите новый сальник.
6. Установите фланец и другие снятые детали.
7. Залейте в коробку масло.

Утечка по прокладке крышки:

1. Слейте масло и снимите крышку коробки.
2. Удалите с привалочных поверхностей крышки и коробки следы старого герметика.
3. Обезжирьте привалочные поверхности и нанесите на них тонкий слой герметика Hylomar.
4. Нанесите на резьбы болтов крепления крышки высыхающий герметик.
5. Установите крышку на место.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не превышайте установленный момент затяжки болтов крепления крышки.

Утечка по поверхности разъема КПП и раздаточной коробки:

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Переведите раздаточную коробку в нейтраль и включите четвертую передачу.
3. Запустите двигатель и выведите его на режим 2000 об/мин (с включенным сцеплением).
4. Наблюдайте за стыком коробок.
5. Если утечка масла найдена, убедитесь в том, что это на самом деле трансмиссионное масло.
6. Если масло трансмиссионное, утечка происходит из раздаточной коробки.
7. Проверьте затяжку двух внутренних болтов крепления коробок, поскольку отверстия под болты проходят в картер КПП.
8. Снимите раздаточную коробку для проверки состояния сальника проставки вторичного вала и пористости стенок раздаточной коробки.
9. Если эти области требуют ремонта, замените сальник.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Избегайте повреждения уплотнительной кромки сальника. Устанавливайте сальник заподлицо с обработанной плоскостью.

10. Если цвет вытекающего масла красный (масло типа ATF), вероятно, причина утечки находится в КПП.

Утечки по пробкам фиксаторов или резьбе выключателя:

1. Обычно по этим местам утечек не бывает, поскольку в этих узлах применяется коническая резьба. Проверьте надежность установки пробок и/или выключателя.


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. В первоисточнике описан процесс снятия и установки раздакти с автомобиля с двигателем 300TDI. Для TD5 есть некоторые несущественные отличия.
2. Производительпредполагает что для снятия коробки будет использован гидравлический подъемник. Лучше сразу приучить себя снимать коробку без подъемника. Этот полезный навык может пригодиться в дороге.

Раздаточная коробка должна быть снята снизу автомобиля с помощью гидравлического подъемника и приспособления LRT-99-010.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если для снятия раздаточной коробки применяется гидравлический подъемник, абсолютно необходимо следовать инструкциям изготовителя, чтобы обеспечить безопасное и эффективное использование оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: на некоторых моделях для выполнения требований законодательства может быть установлена защита двигателя. Процедура снятия и установки защиты приведена в Гпаве "Шасси и кузов".

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Включите нижний ряд раздаточной коробки, переведите КПП в нейтральное положение.
3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
4. Снимите переднюю/центральную подушку сидения или камеру для мелких вещей.
5. Если установлен, отсоедините разъем блока управления РОГ, расположенного на базе камеры для мелких вещей или раме подушки сидения. (Не ищите этого на TD5)
6. Отверните четыре винта крепления центральной панели доступа к раме сидения или камеры для мелких вещей.

7. Снимите кронштейн разъемов систем РОГ, аварийной сигнализации и диагностики. (Не ищите этого на TD5)
8. Поднимите панель доступа вместе с разъемами, закрепите панель в стороне.(Не ищите этого на TD5)
9. Снимите трубки вентиляции с корпуса механизма переключения рядов.

10. Удалите клипсу и отсоедините рычаг переключения рядов от управляющей тяги.
11. Удалите три клипсы отделки и поднимите крышку стояночного тормоза.
12. Удалите шплинт, снимите палец серьги, отсоедините трос от рычага ручного тормоза. Стояночный тормоз должен быть выключенным.

13. Вытяните трос стояночного тормоза тяги через стенку рамы и подвяжите его в стороне.

 

14. Снимите диффузор вентилятора радиатора.(Это не для TD5)
15. Поднимите автомобиль.
16. Слейте масло из раздаточной коробки.
17. Снимите промежуточный глушитель. (Мне кажется что достаточно его разъеденить и пустить вниз прижав к раме. Во всяком случае в 90м)
18. Нанесите метки относительного положения фланца заднего карданного вала и тормозного барабана.

19. Снимите 4 гайки, отсоедините карданный вал от тормозного барабана подвесьте вал в стороне.
20. Нанесите метки относительного положения фланца заднего карданного вала и раздаточной коробки.
21. Отверните четыре гайки, отсоедините карданный вал от коробки, подвесьте вал в стороне. Момент затяжки 47 Нм.

22. Снимите клипсу на нижнем конце поворотного рычага и отсоедините управляющую тягу блокировки дифференциала.
23. Установите четыре проставки высотой 30 мм между плитой подъемника и приспособлением LRT-99-010, закрепите приспособление на подъемнике.

24. Отверните четыре центральных болта крепления нижней крышки раздаточной коробки [момент 25Нм], подведите подъемник в положение установки коробки и прикрепите приспособление к раздаточной коробке.
25. Отрегулируйте подъемник так, чтобы он принял на себя вес раздаточной коробки.
26. Отверните гайку крепления левой опоры раздаточной коробки к поперечине рамы.
27. Отверните четыре болта и гайки крепления поперечины к лонжерону рамы.
28. Отверните гайку крепления правой опоры раздаточной коробки к поперечине рамы. Момент затяжки крепежа 21 Нм .

29. Отверните четыре болта и гайки крепления поперечины к лонжерону рамы.
30. С помощью домкрата, установленного под лонжерон рамы, поднимите раму так, чтобы можно было снять поперечину.
31. Снимите поперечину.
32. Снимите по четыре болта с обеих сторон рамы и снимите кронштейны опор раздаточной коробки.

33. Передвиньте малый коленчатый рычаг выбора рядов раздаточной коробки вверх для обеспечения доступа к гайке крепления раздаточной коробки к КПП.

34. Отсоедините провода от выключателя блокировки дифференциала.
35. Подведите под КПП временную опору.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: для защиты картера коробки между ним и временной опорой проложите деревянный брус.

36. Отверните гайку крепления скобы троса спидометра, снимите скобу и трос спидометра с раздаточной коробки.
37. Отверните гайку заземляющего провода и четыре болта крепления раздаточной коробки к консоли КПП. Момент затяжки болтов 45 Нм.

38. С правой стороны раздаточной коробки отверните гайку крепления заземляющего кабеля.
39. Через отверстия под болты крепления заверните в раздаточную коробку три направляющих шпильки LRT-41-009, через отверстия под болт раздаточной коробки для поддержки коробки при ее снятии.

40. Опустите подъемник и отделите раздаточную коробку от КПП.
41. Снимите раздаточную коробку.
42. Установка проводится в обратном порядке.

 

МОМЕНТЫ 3АТЯЖКИ РЕЗЬБЛВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Задняя крышка корпуса механизма переключения.............................9
Нижняя крышка.....................................................................................25
Передний выходной картер к раздаточной коробке .........................25
Корпус механизма переключения к раздаточной коробке ...............25
Кожух переключения передач ............................................................25

РЕMOHT РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ LT230T

Детали переднего картера

1. Корпус поперечного вала переключения рядов
2. Болт крепления корпуса поперечного вала
3. Винт крепления вилки переключения
4. Вилка переключения рядов
5. Шток
6. Поперечный вал и рычаг
7. Уплотнительное кольцо
8. Полая пробка
9. Пробка фиксатора - блокировка дифференциала
10. Пружина фиксатора - блокировка дифференциала
11. Шарик фиксатора
12. Выключатель индикатора блокировки дифференциала
13. Контргайка
14. Передний картер
15. Пружина и стопорные кольца - блокировка дифференциала
16. Вилка включения блокировки дифференциала
17. Боковая крышка
18. Болт крепления боковой крышки
19. Болт крепления переднего картера
20. Поводок переключения рядов
21. Шток блокировки дифференциала
22. Пробка
23. Проставка подшипника
24. Подшипник
25. Стопорное кольцо
26. Сальник
27. Фланец и грязезащитное кольцо
28. Фетровая шайба
29. Стальная шайба
30. Гайка
31. Поводок включения блокировки дифференциала
32. Уплотнительное кольцо
33. Корпус механизма блокировки дифференциала
34. Болт
35. Рычаг
36. Шайба
37. Гайка
38. Выключатель нейтрального положения (если установлен)
39. Прокладка корпуса поперечного вала *
40. Прокладка переднего картера *
41. Прокладка боковой крышки *

* До серийного номера 288709Е.

Детали дифференциала

1. Удерживающее кольцо
2. Чашка дифференциала правая
3. Шестерня нижнего ряда
4. Ступица переключения рядов
5. Муфта переключения рядов
6. Шестерня верхнего ряда
7. Втулка шестерни верхнего ряда
8. Задний подшипник
9. Стопорная гайка
10. Тарельчатая упорная шайба
11. Сателлит
12. Вал крестовины
13. Боковая шестерня
14. Регулировочная упорная шайба
15. Чашка дифференциала левая
16. Болт
17. Передний подшипник
18. Регулировочная шайба
19. Кольцо храповика
20. Передний выходной вал

Детали заднего картера и стояночного тормоза

1. Задний выходной вал
2. Прокладка *
3. Задний картер
4. Болт
5. Ведущая шестерня привода спидометра
6. Проставка
7. Подшипник
8. Стопорное кольцо
9. Сальник
10. Грязевой щиток
11. Фланец выходного вала
12. Фетровая шайба
13. Стальная шайба
14. Гайка
15. Опорный диск стояночного тормоза
16. Болт
17. Барабан стояночного тормоза
18. Винт
19. Ведомая шестерня привода спидометра
20. Уплотнительное кольцо
21. Корпус привода спидометра
22. Сальник

 

Детали основного картера

1. Основной картер
2. Удерживающая плата
3. Болт
4. Гайка промежуточного вала
5. Подшипники ведущей шестерни вторичного вала
6. Ведущая шестерня вторичного вала *
7. Регулировочная шайба
8. Прокладка **
9. Корпус подшипников ведущей шестерни вторичного вала
10. Прокладка **
11. Крышка *
12. Болт
13. Винт корпуса подшипников
14. Подшипники промежуточных шестерен
15. Стопорные кольца
16. Деформируемая проставка
17. Промежуточные шестерни
18. Прокладка **
19. Нижняя крышка
20. Болт
21. Уплотнительное кольцо промежуточного вала
22. Промежуточный вал
23. Сальник вторичного вала
24. Направляющий штифт
25. Пробка фиксатора переключения рядов
26. Пружина
27. Шарик фиксатора переключения рядов

* - показаны ведущая шестерня Defender и крышка отбора мощности Discovery
** - до серийного номера 288709Е

РАЗБОРКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

1. Промойте наружные поверхности раздаточной коробки.
2. Слейте из коробки масло, установите на место сливную пробку.
3. Ослабьте болт регулировки колодок стояночного тормоза.

4. Отверните винт крепления барабана стояночного тормоза, снимите барабан.

ПРИМЕЧАНИЕ: на ранних моделях раздаточной коробки барабан крепится двумя винтами.

5. Нанесите метки относительного положения заднего кратера коробки и опорного диска стояночного тормоза.

С установкой опорного диска стояночного тормоза промахнуться невозможно

6. Отверните четыре болта крепления опорного диска, снимите опорный диск.

Болты крепления опорного диска

7. Отверните винт крепления датчика скорости автомобиля (если установлен).

Датчик скорости до демонтажа
8. Снимите датчик скорости, выбросите уплотнительное кольцо.

Датчик скорости

Выходной вал датчика скорости
9. Отверните шесть болтов крепления нижней крышки, снимите крышку.

Hunny 15

Hunny 16

10. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.
11. Распрямите юбку гайки крепления промежуточного вала, отверните и выбросите гайку.

Юбка гайки крепления промвала

12. Отверните болт крепления удерживающей платы, снимите плату.
13. С помощью бронзовой выколотки выбейте промежуточный вал (удар наносить со стороны резьбовой части вала).

Выбиваем промвал бронзовой выколоткой
14. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо промежуточного вала.

Резиновое уплотнение на промвале

15. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо основного картера.

Уплотнение из отверстия промвала в картере
16. Подвяжите шестерни промежуточного вала подходящей проволокой и, с помощью ассистента, выньте шестерни из основного картера. Можно вытащить без подвязки

 

17. Снимите и выбросите два конических подшипника промежуточного вала.

18. Снимите и выбросите деформируемую проставку.

Шестерни, подшипники и втулка с промвала

ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипника не снимать.

Крышка корпуса подшипника ведущей шестерни

19. Запомните место установки шпильки крепления клипсы поддержки троса спидометра, отверните пять болтов и одну гайку крепления крышки. Сними-клипсу.
20. Снимите крышку.

Болты крышки корпуса подшипника ведущей шестерни и скоба тросика спидометра
21. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.

22. Отверните два винта крепления корпуса подшипников ведущей шестерни раздаточной коробки.
23. До серийного номера 288709Е: снимите корпус подшипников и выбросите прокладку.

ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипников ведущей шестерни не снимать.

24. С серийного номера 288709Е: снимите корпус подшипников.

ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипников ведущей шестерни не снимать.

25. Снимите ведущую шестерню вместе с подшипниками.

Ведущая шестерня с корпусом подшипника ведущей шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ: на моделях Defender ведущая шестерня имеет дополнительное кольцо храповика (вставка на рисунке).

26. Выбейте из основного картера сальник вторичного вала. Сальник повторно не устанавливать.

ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипников ведущей шестерни с вторичного вала не снимать.

27. Отверните шесть болтов крепления корпуса поперечного вала.
28. Снимите корпус поперечного вала.
29. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.

Корпус поперечного вала

ВНИМАНИЕ: сейчас дальнейшую разборку корпуса поперечного вала не проводить.

30. Ослабьте контргайку и выверните из переднего картера выключатель индикатора блокировки дифференциала.

31. Отверните восемь болтов крепления переднего картера, запомните места установки длинных болтов.

32. Снимите передний картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: установка проводится по направляющим штифтам.

33. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.

ВНИМАНИЕ: сейчас дальнейшую разборку переднего картера не проводить.

34. Отверните пять болтов крепления заднего картера, запомните места установки болтов. Снимите две шайбы.
35. Снимите задний картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: установка проводится по направляющим штифтам.

36. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.

ВНИМАНИЕ: сейчас дальнейшую разборку заднего картера не проводить.

37. Выверните пробку фиксатора штока переключения рядов.

38. Выньте пружину фиксатора.
39. С помощью магнита выньте шарик фиксатора.

ВНИМАНИЕ: уложите детали фиксатора в отдельный пакет и пометьте его. Не путайте детали фиксаторов переключения и блокировки дифференциала.

40. Выньте дифференциал вместе со штоком и вилкой переключения рядов.

РАЗБОРКА УЗЛОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Корпус поперечного вала

1. Если установлен: отверните контргайку выключателя нейтрального положения, выверните выключатель.

 

2. Отверните винт крепления поводка переключения рядов.
3. Выдвиньте шток из картера, снимите поводок со штока.
4. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.

Передний картер

1. Отверните семь болтов крепления боковой крышки блокировки дифференциала, снимите крышку.

2. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.
3. Отверните три болта крепления корпуса поводка включения блокировки, снимите корпус и поводок совместно.
4. Снимите с корпуса включения блокировки уплотнительное кольцо. Кольцо повторно не устанавливать.
5. Выверните пробку фиксатора блокировки.
6. Выньте пружину фиксатора.
7. С помощью магнита выньте шарик фиксатора.

ВНИМАНИЕ: уложите детали фиксатора в отдельный пакет и пометьте его. Не путайте детали фиксаторов переключения и блокировки дифференциала.

8. Сожмите пружину вилки включения дифференциала, снимите стопорные кольца с обоих концов пружины.

9. Выньте из картера шток включения блокировки, снимите пружину.

10. Снимите вилку включения блокировки.

11. Удерживайте фланец выходного вала ключом LRT-51-003.
12. Отверните гайку крепления фланца. Гайку повторно не устанавливать.
13. Снимите стальную и фетровую шайбы. Выбросите фетровую шайбу.

14. Снимите фланец и грязевой щиток, выбросите фланец.

ПРИМЕЧАНИЕ: в запасные части поставляются фланец, грязевой щиток и сальник в комплекте.

15. Выбейте из переднего картера выходной вал.

ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости можно воспользоваться ручным прессом, установив упор LRT-370-11/2 между прессом и валом.

16. Пометьте положение установки кольца храповика, снимите кольцо с вала.
17. Пометьте положение установки проставки подшипника, снимите проставку.

Перед тем как удалить сальник (пункт 18) измерьте глубину посадки сальника. Это особенно правильно если этот сальник еще заводской. У вас скорее всего нет специнструмента для установки сальников фланцев. Есть мнение, что сальники ставятся не на полную глубину и для правильной установки эту глубину надо знать.

18. Удалите из картера сальник выходного вала. Осторожно, не повредите посадочное место сальника.

19. Снимите стопорное кольцо подшипника выходного вала. Стопорное кольцо повторно не устанавливать.

20. Установите передний картер на два бруска дерева.
21. Бронзовой выколоткой выбейте подшипник выходного вала.

22. Переверните картер.
23. Выбейте беговую дорожку подшипника чашки дифференциала.

24. Выньте и пометьте регулировочные шайбы.

Задний картер

1. Удерживайте фланец выходного вала ключом LRT-51-003.
2. Отверните гайку крепления фланца. Гайку повторно не устанавливать.
3. Снимите стальную и фетровую шайбы. Выбросите фетровую шайбу.

4. Снимите фланец и стопорное кольцо, выбросите фланец.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: в запасные части поставляются фланец и сальник в комплекте.

5. Осторожно с помощью рычага выньте из картера корпус привода спидометра вместе с ведомой шестерней.

6. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
7. Удалите сальник и снимите ведомую шестерню.
8. Установите задний картер на пресс.
9. Установите упор LRT-370-11/2 между прессом и выходным валом.

10. Спрессуйте выходной вал.
11. Снимите с выходного вала проставку и ведущую шестерню привода спидометра.

12. С помощью отвертки, заведенной в прорезь заднего картера, удалите из картера грязевой щиток.

 

ВНИМАНИЕ: если при снятии щиток был деформирован, замените его.

Перед тем как удалить сальник (пункт 13) измерьте глубину посадки сальника. Это особенно правильно если этот сальник еще заводской. У вас скорее всего нет специнструмента для установки сальников фланцев. Есть мнение, что сальники ставятся не на полную глубину и для правильной установки эту глубину надо знать.

13. Удалите из картера сальник выходного вала. Осторожно, не повредите посадочное место сальника.

14. Снимите стопорное кольцо подшипника выходного вала.
15. Установите задний картер на два бруска дерева.

16. Бронзовой выколоткой выбейте из картера подшипник выходного вала.

Основной картер

1. Установите основной картер на два бруска дерева.

2. Бронзовой выколоткой выбейте из картера бечевую дорожку подшипника дифференциала.
3. Переверните картер.

4. Бронзовой выколоткой выбейте из картера беговую дорожку подшипника ведущей шестерни раздаточной коробки.

Корпус ведущей шестерни раздаточной коробки

1. Закрепите корпус в тисках с прокладками губок из мягкого металла.

2. Бронзовой выколоткой выбейте из корпуса беговую дорожку подшипника ведущей шестерни раздаточной коробки.
3. Выньте и пометьте регулировочные кольца.

Промежуточные шестерни

1. Закрепите промежуточные шестерни в тисках с прокладками губок из мягкого металла.

2. Бронзовой выколоткой выбейте из шестерен беговую дорожку подшипника.
3. Снимите и выбросите стопорное кольцо.
4. Выбейте беговую дорожку второго подшипника.

Узел ведущей шестерни вторичного вала

1. Закрепите в тисках съемник LRT-99-002.
2. Устанавливайте на снимаемый подшипник оправку LRT-41-003.

3. Установите вторичный вал на съемник и демонтируйте подшипники.

Привод блокировки дифференциала

1. Отверните гайку крепления вала поводка включения блокировки. Гайку повторно не устанавливать.
2. Снимите шайбу и рычаг.
3. Выньте поводок и регулировочную шайбу.
4. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.

Дифференциал

1. Закрепите дифференциал в тисках с прокладками губок из мягкого металла.
2. Устраните деформацию мест кернения гайки крепления подшипника.

3. Ключом LRT-41-007 отверните гайку.
4. Закрепите в тисках съемник LRT-99-002.
5. Установите на задний подшипник оправку LRT-41-001.

ПРИМЕЧАНИЕ: этот подшипник расположен рядом с резьбовым концом вала дифференциала.

6. Установите дифференциал в упор съемника, уложите между валом дифференциала и толкателем съемника оправку LRT-41-001.
7. Спрессуйте дифференциал с подшипника. Осторожно, не уроните дифференциал.
8. Выбросите подшипник.
9. Снимите втулку и шестерню верхнего ряда, старайтесь не трогать муфту переключения рядов.
10. Пометьте относительное положение муфты и ступицы переключения.

11. Снимите муфту.
12. С помощью подходящего съемника и оправки LRT-41-001 снимите ступицу и шестерню нижнего ряда.

13. Закрепите в тисках съемник LRT-99-002.
14. Установите на передний подшипник оправку LRT-41-002.

ПРИМЕЧАНИЕ: этот подшипник расположен рядом со шлицевым концом вала дифференциала.

15. Установите дифференциал в упор съемника уложите между валом дифференциала и толкателем съемника оправку LRT-41-001
16. Спрессуйте дифференциал с подшипника. Осторожно, не уроните дифференциал.

17. Выбросите подшипник.
18. Зажмите в тисках заднюю чашку дифференциала

19. Нанесите метки относительного положения передней и задней чашек.

ПРИМЕЧАНИЕ: передняя чашка короче задней.

20. Отверните восемь болтов крепления переднейчашки, снимите переднюю чашку.
21. Пометьте боковую шестерню передней чашки, снимите шестерню.
22. Снимите упорную шайбу. Шайбу повторно не устанавливать.
23. Пометьте места установок сателлитов и валов крестовины.
24. Снимите удерживающее кольцо.
25. Снимите сателлиты и валы крестовины, выбросите тарельчатые упорные шайбы.
26. Пометьте боковую шестерню нижней чашки, снимите шестерню.
27. Снимите упорную шайбу. Шайбу повторно не устанавливать.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ

1. Промойте все детали, удалите остатки герметика и контрящего клея.

ПРИМЕЧАНИЕ: для прочистки резьбовых отверстий применять метчик не рекомендуется.

2. На моделях до номера 288709Е удалите с привалочных поверхностей остатки старых прокладок.
3. Проверьте отсутствие трещин и других повреждений картеров.
4. Замените все дефектные детали.

Промежуточный вал и шестерни

1. Проверьте отсутствие износа, сколов и трещин на зубьях шестерен.
2. Проверьте отсутствие износа и состояние резьбы вала.

Ведущая шестерня вторичного вала

1. Проверьте отсутствие износа, сколов и трещин на зубьях шестерни.
2. Только Defender: проверьте зубья храпового кольца. Не должно быть скругления и трещин зубьев.

Поперечный вал и его корпус

1. Проверьте отсутствие износа вала и отверстий корпуса.
2. Проверьте надежность установки пробки. При наличии следов утечек или коррозии замените пробку. Установка проводится на клей Loctite 326.


3. Измерьте поводок в самом широком месте.
4. Допустимая ширина поводка 15,90 - 15,95 мм.

Передний картер и привод блокировки дифференциала

1. Проверьте состояние посадочных мест подшипников в картере. При необходимости восстановите посадочные места или замените картер.
2. Проверьте отсутствие износа вала поводка блокировки и отверстий корпуса.
3. Измерьте поводок в самом широком месте.

4. Допустимая ширина поводка 15,90 - 15,95 мм.
5. Измерьте ширину канавки штока включения блокировки. Допустимая ширина канавки 16,00 -16,01 мм.

6. Проверьте состояние канавок штока блокировки под установку фиксатора.

7. Проверьте состояние пружины фиксатора.
8. Проверьте состояние шарика фиксатора.
9. Проверьте состояние вилки включения блокировки.
10. Измерьте толщину пальцев вилки включения блокировки. Допустимая толщина пальцев 7,92 - 7,97 мм.

11. Проверьте состояние пружины и стопорных колец вилки включения блокировки.
12. Измерьте свободную длину пружины. Минимальная длина 84,58 мм.
13. Проверьте состояние зубьев храпового кольца.
14. Измерьте ширину канавок храпового кольца. Допустимая ширина канавки 8,05 - 8,20 мм.

15. Проверьте состояние шлицев и резьбы выходного вала.
16. Проверьте состояние зубьев вала, входящих в зацепление с храповым кольцом.

Задний картер

1. Проверьте отсутствие трещин и других повреждений картера.
2. Проверьте состояние шестерен привода спидометра.
3. Проверьте состояние шлицев и резьбы выходного вала.

Основной картер

1. Проверьте состояние посадочных мест подшипников в картере. При необходимости восстановите посадочные места или замените картер.
2. Выверните сливную пробку.
3. Замените уплотнительную шайбу и затяните пробку моментом 30 Нм.
4. Выверните пробку уровня. Оцените состояние резьбы пробки и картера.
5. Заверните пробку от руки.
6. Проверьте наличие направляющих штифтов на картере. Установите прорези штифтов, как показано на рисунке ниже.

7. Проверьте состояние шарика фиксатора.
5. Проверьте состояние пружины фиксатора.

Корпус ведущей шестерни вторичного вала

1. Проверьте состояние посадочных мест подшипника в картере. При необходимости восстановите посадочные места или замените картер.

Вилка и шток переключения рядов

ПРИМЕЧАНИЕ: если не предполагается замена вилки, снимать ее со штока нет необходимости. При замене нанесите на резьбу винта крепления вилки контрящий клей Loctite 290. 

* Проверьте состояние канавок штока переключения рядов под установку фиксатора.

2. Измерьте ширину канавки штока переключения рядов. Допустимая ширина канавки 16,00 -16,01 мм.

3. Проверьте состояние вилки переключения.
4. Измерьте толщину пальцев вилки включения блокировки. Допустимая толщина пальцев 7,37 - 7,47 мм.

 

Дифференциал

1. Проверьте отсутствие износа, сколов и трещин на зубьях сателлитов и боковых шестернях.
2. Проверьте отсутствие износа валов крестовины и отверстий в чашках дифференциала.

ВНИМАНИЕ: важно, чтобы сателлиты и валы устанавливались на их прежние места. 

3. Проверьте отсутствие деформации удерживающего кольца.
4. Проверьте состояние шлицев и резьбы валов дифференциала.
5. Проверьте состояние шлицев муфты и ступицы переключения рядов.
6. Измерьте ширину канавки муфты переключения. Допустимая ширина канавки 7,5 - 7,6 мм.

7. Проверьте отсутствие износа, сколов и трещин на зубьях шестерен верхнего и нижнего рядов.

СБОРКА УЗЛОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Дифференциал

1. При установке смазывайте детали трансмиссионным маслом.

2. Закрепите в тисках заднюю чашку дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ: задняя чашка длиннее передней.

3. Установите сателлиты и новые упорные шайбы на их места на валы крестовины.
4. Установите крестовину и сателлиты в заднюю чашку.

ВНИМАНИЕ: важно, чтобы сателлиты и валы устанавливались на свои прежние места. Боковые шестерни сейчас устанавливать не надо.

5. Установите удерживающее кольцо.
6. Установите в переднюю чашку дифференциала упорную шайбу передней боковой шестерни толщиной 1,05 мм и боковую шестерню.

ПРИМЕЧАНИЕ: толщина упорной шайбы в 1,05 мм минимальная из возможных.

7. Установите переднюю чашку на заднюю, совместив метки относительного положения.
8. Затяните болты крепления чашек дифференциала в диагональной последовательности моментом 60Нм.
9. Вставьте в переднюю чашку выходной вал, проверьте свободное вращение шестерен.
10. Наденьте на вал новый фланец (гайку крепления не устанавливать).

ПРИМЕЧАНИЕ: в запасные части фланец и сальник поставляются в комплекте.

11. Установите на фланец барабан стояночного тормоза, закрепите его двумя гайками.
12. Обмотайте вокруг барабана корд, к свободному концу корда прикрепите пружинный динамометр.
13. Потяните корд через динамометр и считайте показания динамометра. 

ПРИМЕЧАНИЕ: при установке старых шестерен дифференциала вращение должно быть плавным, при установке новых шестерен могут ощущаться подергивания.

14. При правильном выборе упорной шайбы усилие прокрутки дифференциала должно быть равно

новые шестерни -1,72 кг
старые шестерни - 0,45 кг.

15. Если усилие прокрутки не равно указанном! проведите следующие операции:
16. Снимите выходной вал вместе с барабанов стояночного тормоза.
17. Отверните болты крепления чашек дифференциала.
18. Снимите переднюю чашку.
19. Снимите боковую шестерню и упорную шайбу
20. Выберите упорную шайбу другой толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ: выпускаются шайбы толщиной от 1,05 до 1.45 мм с шагом 0,1 мм.

21. Установите боковую шестерню и новую упорную шайбу в переднюю чашку.
22. Установите переднюю чашку на заднюю, совместив метки относительного положения.
23. Затяните болты крепления чашек дифференциала в диагональной последовательности моментом 60Нм.
24. Вставьте в переднюю чашку выходной вал с тормозным барабаном, проверьте свободное вращение шестерен и усилие прокрутки.
25. При необходимости снова повторите описанные операции.
26. Снимите тормозной барабан и выходной вал.
27. Отверните болты крепления чашек дифференциала.
28. Снимите переднюю чашку, боковую шестерне и упорную шайбу.

ВНИМАНИЕ: выбранную упорную шайбу хранить вместе с шестерней.

35. Установите и затяните болты в диагональной последовательности моментом 60Нм.

 

29. Снимите удерживающее кольцо.
30. Снимите сателлиты, упорные шайбы и валы крестовины.

31. Установите в заднюю чашку дифференциала упорную шайбу задней боковой шестерни толщиной 1.05 мм и боковую шестерню.
32. Установите сателлиты, упорные шайбы и валы крестовины.

ВНИМАНИЕ: важно, чтобы сателлиты и валы устанавливались на свои прежние места. 

33. Установите удерживающее кольцо.
34. Установите переднюю чашку по меткам относительного положения.

ПРИМЕЧАНИЕ: сейчас переднюю боковую шестерню в переднюю чашку не устанавливать.

36. Переверните дифференциал. Вставьте в заднюю чашку выходной вал. Проверьте свободу вращения шестерен.
37. Установите на шлицы выходного вала новый фланец (гайку крепления не устанавливать).

ПРИМЕЧАНИЕ: в запасные части фланец и сальник поставляются в комплекте.

38. Установите на фланец барабан стояночного тормоза, закрепите его двумя гайками.
39. Проверьте усилие прокрутки тем же методом, что и для передней чашки.
40. Если все в норме, запишите окончательный результат.
41. Разберите дифференциал и установите переднюю боковую шестерню и ее упорную шайбу.
42. Установите переднюю чашку дифференциала по меткам относительного положения.
43. Затяните болты крепления чашек дифференциала в диагональной последовательности моментом 60Нм.
44. После сборки заведите в дифференциал любой из выходных валов, установите барабан стояночного тормоза и проверьте общее усилие прокрутки:

новые шестерни - 3,44 кг
старые шестерни - 0,90 кг.

45. Закрепите дифференциал в тисках за заднюю чашку.
46. С помощью оправки LRT-41-008 новый передний подшипник.
47. Закрепите дифференциал в тисках за переднюю чашку.
48. Установите шестерню нижнего ряда шлицами включения к резьбовой части.

ПРИМЕЧАНИЕ: для полной посадки шестерни используйте обрезок трубы подходящего размера.

49. Установите ступицу муфты переключения так, чтобы метка, нанесенная при снятии, была направлена к резьбовой части.


50. Установите муфту переключения, совместив метки относительного положения на муфте и ступице.
51. Установите на шестерню верхнего ряда втулку так, чтобы буртик втулки был направлен от шлицев включения.
52. Установите шестерню верхнего ряда буртиком втулки к резьбовой части.
53. С помощью оправки LRT-41-008 новый задний подшипник.
54. Ключом затяните LRT-41-007 гайку крепления подшипника моментом 72 Нм.

ВНИМАНИЕ: сейчас фиксировать гайку керне-нием не надо.

55. Сдвиньте муфту и ступицу переключения от шестерни нижнего ряда.

56. Измерьте зазор между шестерней нижнего ряда и ступицей муфты переключения.

Допустимый зазор - 0,05 - 0,15 мм.

57. Если зазор выходит за допустимые пределы установите новую шестерню нижнего ряда и/или ступицу, перепроверьте зазор.
58. Сдвиньте муфту и ступицу переключения от шестерни верхнего ряда.

59. Измерьте зазор между шестерней верхнего и ступицей муфты переключения.

Допустимый зазор - 0,05 - 0,15 мм.

60. Если зазор выходит за допустимые пределы, установите новую шестерню верхнего ряда и/или ступицу, перепроверьте зазор.
61. Керном со сферическим наконечником закерните юбку гайки крепления подшипника по выемке валу дифференциала.

 

Основной картер

1. С помощью оправки LRT-51-009 установите в картер беговую дорожку нового заднего подшипника дифференциала.

2. С помощью параллельного бруска и плоского щупа измерьте глубину утопания беговой дорожки: дорожка должна быть установлена на глубину 1 мм.
3. С помощью подходящей оправки установите в картер беговую дорожку нового подшипника ведущей шестерни вторичного вала.

ВНИМАНИЕ: беговые дорожки должны стоять перпендикулярно оси посадочного места.

4. Смажьте новый сальник вторичного вала трансмиссионным маслом.

5. Переверните картер. С помощью оправки LRT-37-014 установите сальник вторичного вала уплотнительной кромкой внутрь.

 

Корпус ведущей шестерни вторичного вала

1. Измерьте и запишите толщину оригинальной регулировочной шайбы.

2. Установите оригинальную шайбу в корпус.
3. С помощью подходящей оправки установите в корпус беговую дорожку нового подшипника ведущей шестерни вторичного вала.

ВНИМАНИЕ: беговая дорожка должна стоять перпендикулярно оси посадочного места.

Ведущая шестерня вторичного вала

1. Смажьте новый подшипник трансмиссионным маслом.
2. Закрепите в тисках съемник LRT-99-002.
3. Установите в съемник оправку LRT-41-003.

4. Уложите на оправку новый подшипник.

ПРИМЕЧАНИЕ: меньший диаметр подшипника должен быть направлен к оправке.

5. Заведите вторичный вал в подшипник, запрессуйте вал в подшипник.
6. Аналогичным способом установите второй подшипник.

Промежуточные шестерни

1. Смажьте новый подшипник и его беговые дорожки трансмиссионным маслом.

2. Установите на промежуточные шестерни новые стопорные кольца. Проверьте правильность посадки колец.
На Defender 2006 горда стопорных колец нет
3. С помощью приспособлений LRT-99-003 и LRT-41-006 установите беговые дорожки подшипника до упора в стопорные кольца.
4. Установите подшипники и шестерни.

Задний картер

1. Нагрейте задний картер до 100 °С.
2. С помощью оправки LRT-41-011 установите подшипник выходного вала.

3. Остудите картер сжатым воздухом.
4. Установите стопорное кольцо подшипника. Проверьте правильность посадки кольца в канавке.
5. Смажьте сальник выходного вала трансмиссионным маслом.

6. С помощью оправки LRT-41-012 установите сальник.

ПРИМЕЧАНИЕ: при установке сальника используйте конец оправки с меткой REAR.

7. Проверьте наличие контакта сальника со стопорным кольцом.
8. Установите на выходной вал ведущую шестерю спидометра и проставку.

9. Установите задний картер на полку пресса.
10. Заведите резьбовой конец выходного вала в подшипник.

11. Установите упор LRT-37-11/2 между толкателем пресса и валом.
12. Запрессуйте вал в подшипник.
13. Установите грязевой щиток открытым концом к сальнику.

 

ВНИМАНИЕ: сейчас фланец выходного вала не устанавливать.

14. Установите в задний картер ведомую шестерню привода спидометра. Введите шестерни в зацепление.
15. Установите на корпус привода спидометра новое уплотнительное кольцо и смажьте его трансмиссионным маслом.

16. Установите корпус привода спидометра в задний картер.
17. Смажьте сальник ведомой шестерни привода трансмиссионным маслом и установите его уплотнительной кромкой к корпусу.

Передний картер

1. Нагрейте передний картер до 100 °С.
2. С помощью оправки LRT-41-011 установите подшипник выходного вала.
3. Остудите картер сжатым воздухом.

4. Установите стопорное кольцо подшипника. Проверьте правильность посадки кольца в канавке.
5. Смажьте сальник выходного вала трансмиссионным маслом.

6. С помощью оправки LRT-41-012 установите сальник.

ПРИМЕЧАНИЕ: при установке сальника используйте конец оправки с меткой FRONT.

7. Измерьте и запишите толщину оригинальной регулировочной шайбы переднего подшипника дифференциала.
8. Установите оригинальную регулировочную шайбу в передний картер.

9. С помощью оправки LRT-54-003 установите беговую дорожку нового переднего подшипника дифференциала.
10. Установите на выходной вал проставку подшипника фаской к резьбовой части вала.

11. Установите храповое кольцо фланцем к шлицевой части вала.
12. Бронзовой выколоткой забейте вал в подшипник.

ВНИМАНИЕ: дальнейшую сборку переднего картера сейчас не проводить.

Корпус поперечного вала

1. Смажьте поперечный вал и новое уплотнительное кольцо трансмиссионным маслом.

2. Вставьте поперечный вал в корпус, заведите на вал поводок переключения рядов.
3. Установите на вал уплотнительное кольцо, заведите вал в пробку корпуса.
4. Сдвиньте уплотнительное кольцо к концу вала.
5. Совместите отверстие в поводке с выемкой на валу.
6. Нанесите на резьбу винта крепления поводка контрящий клей Loctite 290, затяните винт.
7. Если устанавливается: установите выключатель нейтрального положения, затяните контргайку.

Привод блокировки дифференциала

1. Смажьте уплотнительные кольца поводка включения блокировки и его корпуса трансмиссионным маслом.

2. Установите поводок в корпус.
3. Установите рычаг поводка в положении, указанном на рисунке.
4. Установите шайбу и новую гайку крепления рычага. Затяните гайку моментом 15 Нм.

СБОРКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

При установке смазывайте все узлы и детали трансмиссионным маслом.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни вторичного вала

1. Установите узел ведущей шестерни в основной картер.
2. До серийного номера 288709Е: на сухую поверхность основного картера уложите прокладку корпуса подшипника ведущей шестерни.
3. Все модели: установите корпус подшипников ведущей шестерни, затяните от руки пять болтов и оду гайку крепления.
4. Установите на шлицы вторичного вала приспозбление LRT-41-005.
5. Оберните вокруг приспособления корд. К свободному концу корда подсоедините пружинный динамометр.

6. Потяните за корд через динамометр и считайте показания последнего.
7. В норме предварительный натяг должен быть равен 2,26 - 9,0 Кг.
8. Если преднатяг не равен указанному, снимите корпус подшипников.
9. Осторожно выбейте из корпуса беговую дорожку подшипника, удалите регулировочную шайбу.

ВНИМАНИЕ: при повреждении беговой дорожки замене подлежит весь комплект подшипника.

10. Установите регулировочную шайбу нужной толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ: регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм. Установка более толстой шайбы увеличивает преднатяг подшипника.

11. Установите на место регулировочную шайбу и беговую дорожку подшипника, снова проверьте величину преднатяга.
12. Запишите окончательный результат.

ВНИМАНИЕ: не снимая приспособления, затяните болты крепления или нанесите герметик на корпус подшипника во время определения преднатяга подшипников промежуточных шестерен.

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала

1. Установите на дифференциал шток и вилку переключения рядов. Вилка должна войти в зацепление с муфтой переключения.

2. Установите дифференциал и шток в основной корпус.
3. До серийного номера 288709Е: на сухую поверхность основного картера уложите прокладку переднего картера.

4. Все модели: установите передний картер, проверьте наличие зацепления выходного вала с дифференциалом и храповым кольцом.

Шлицы храпового кольца очень неохотно заходят на шлицы вала дифференциала. Вращайте вал переднего картера и аккуратно постукивайте по переднему картеру. Рано или поздно храповое кольцо обязательно войдет в зацепление с шлицами вала дифференциала. Как минимум два британских видео по сборке раздатки демонстрируют туже проблему.

5. Установите и затяните от руки восемь болтов крепления. Самые длинные болты должны пройти через корпус переключения рядов.
6. Включите верхний или нижний ряд раздаточной коробки.
7. Обмотайте корд вокруг шлицевой части ступицы переключения, к свободному концу корда прикрепите пружинный динамометр.

8. Потяните за корд через динамометр и определите усилие прокручивания дифференциала.
9. Все в норме, если усилие прокрутки лежит в пределах 1,36 - 4,53 Кг.
10. Если усилие прокрутки выходит за допустимые пределы, снимите передний картер.
11. Снимите выходной вал, храповое кольцо и проставку подшипника.
12. Осторожно выбейте из картера беговую дорожку подшипника, удалите регулировочную шайбу.

ВНИМАНИЕ: при повреждении беговой дорожки замене подлежит весь комплект подшипника.

13. Установите регулировочную шайбу нужной толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ: регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм. Установка более толстой шайбы увеличивает преднатяг подшипника.

14. Установите на место регулировочную шайбу и беговую дорожку подшипника, снова проверьте величину преднатяга.
15. Установите выходной вал, храповое кольцо и проставку подшипника.
16. Повторите процедуру проверки преднатяга.
17. После завершения подпора регулировочной шайбы снимите передний картер.
18. До серийного номера 288709Е: оставьте прокладку на основном картере.

Передний картер

1. До серийного номера 288709Е: нанесите на привалочную поверхность переднего картера герметик Hylomar RTV 102.

Все модели

2. Установите передний картер, проверьте наличие зацепления выходного вала с дифференциалом и храповым кольцом.
3. Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей Loctite 290.
4. Самые длинные болты должны пройти через корпус переключения рядов.
5. Затяните болты крепления в диагональной последовательности моментом 26 Нм.
6. Установите новый фланец вала, фетровую и стальную шайбы.
7. Наверните новую гайку крепления фланца.
8. Удерживайте фланец ключом LRT-51-003.
9. Затяните гайку крепления моментом 47 Нм.

10. Сожмите пружину вилки включения блокировки, установите вилку.

11. Заведите пальцы вилки в канавку храпового кольца.
12. Установите шток включения блокировки. Конец вала должен зайти в вырез картера.
13. Поверните шток так, чтобы две плоскости под установку клипс пружины были расположены под прямым углом к привалочной плоскости крышки.
14. Сожмите пружину и с обеих сторон установите клипсы. Следите за тем, чтобы пружина зашла в клипсы.

15. Установите шарик и пружину фиксатора.
16. Нанесите на резьбу пробки фиксатора контрящий клей Loctite 290.

17. Заверните пробку до упора и выверните на два полных оборота.
18. Проверьте правильность установки уплотнительного кольца на корпус включения блокировки.

19. Установите корпус блокировки, введя в зацепление поводок и шток включения блокировки.
20. Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей Loctite 290.
21. Установите болты и затяните их моментом 25 Нм.
22. Включайте и выключайте блокировку. Проверьте надежность фиксации штока в обоих положениях. Для корректировки работы фиксатора поворотом пробки изменяйте преднатяг пружины фиксатора.
23. Установите выключатель индикатора блокировки дифференциала.

ВНИМАНИЕ: до проведения регулировки положения выключателя не затягивайте контргайку выключателя.

24. До серийного номера 288709Е: смажьте прокладку консистентной смазкой, уложите прокладку на передний картер.

25. С серийного номера 288709Е: нанесите на посадочное место корпуса переключения герметик Hylomar RTV102.
26. Установите корпус переключения рядов, введя в зацепление палец и шток переключения.
27. Установите шесть болтов крепления, затяните их моментом 25 Нм.

Задний картер

1. До серийного номера 288709Е: установите на основной картер сухую прокладку.
2. С серийного номера 288709Е: нанесите на посадочное место заднего картера герметик Hylomar RTV102.
3. Установите задний картер, введя в зацепление шлицы выходного вала и дифференциала.

4. На резьбу болтов с подголовниками нанесите контрящий клей Loctite 290.
5. Установите на два остальных болта шайбы и нанесите на резьбу контрящий клей Loctite 290.

Тут следует обратить внимание на пункты 4 и 5. В пункте 4 речь идет о 3-х болтах-шпильках, на которые далее устанавливается балансир о котором в данном руковдстве забыли упоманять. В пункте 5 идет речь о двух укороченых болтах. У меня они были без шайб. Всего для крепления заднего картера используется 6 болтов 3-х типов. И вот тут важный момент! Схожими болтами далее будет прикручиваться корпус подшипника ведущей шестерни входного вала. Если на место коротких болтов, на которые ссылкается пункт 5 вкрутить более длинные то болты упруться в шестерню промвала и далее будут срезаны. Будьте бдительны!

6. Затяните болты крепления заднего картера в диагональной последовательности моментом 25 Нм.
7. Установите новый фланец вала, фетровую и стальную шайбы.
8. Наверните новую гайку крепления фланца.
9. Удерживайте фланец ключом LRT-51-003.
10. Затяните гайку крепления моментом 47 Нм.

11. Если устанавливается: установите на датчик скорости автомобиля новое уплотнительное кольцо, смажьте кольцо трансмиссионным маслом.
12. Установите датчик скорости автомобиля.
13. Затяните болт крепления датчика (внутренний шестигранник).

 

Промежуточные шестерни

1. Установите в блок шестерен деформируемую втулку и подшипники.

2. Подвесьте блок шестерен на подходящей проволоке и, с помощью ассистента, уложите шестерню в основной картер. Введите промежуточные шестерни в зацепление с ведущей шестерней и шестернями дифференциала.

ВНИМАНИЕ: сейчас поддерживающую проволоку не снимать.

 

3. Смажьте новые уплотнительные кольца основного картера и промежуточного вала трансмиссионным маслом, установите кольца на промежуточный вал и в картер.

4. Приподнимите блок промежуточных шестерен до возможности установки технологического вала LRТ-41-004 в основной картер и блок шестерен. Установите технологический вал.

5. Вытолкните технологический вал промежуточным, установите промежуточный вал на место.

ВНИМАНИЕ: следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо в основном картере оставалось на месте.

6. Снимите поддерживающую проволоку.
7. Проверните промежуточный вал до возможности установки удерживающей платы.
8. Нанесите на резьбу крепления удерживающей платы контрящий клей Loctite 290.
9. Установите болт удерживающей платы и затяните его моментом 25 Нм.
10. Установите и затяните от руки гайку крепления промежуточного вала.

ВНИМАНИЕ: юбку гайки сейчас не закернивать.

 

Регулировка преднатяга подшипников промежуточного вала

1. Включите нейтральное положение раздаточной коробки.
2. Проверьте правильность установки приспособления LRT-41-005 на вторичном валу. Обмотайте вокруг приспособления корд, к свободному концу корда подсоедините пружинный динамометр.

3. Потяните за корд через динамометр и считайте показания динамометра.
4. В норме преднатяг подшипников промежуточного вала должен увеличить преднатяг на вторичном валу на 2,1 - 5,3 кг относительно ранее сделанных регулировок.
5. Для увеличения преднатяга затягивайте гайку промежуточного вала на небольшие углы, каждый раз проверяя общий преднатяг.

Для затягивания гайки (для деформации деформируемой втулки) потребуется приложить довольно приличное усилие не менее 200Нм. В начальный момент затяжки шестерни промвала имеют зазор на валу примерно 1-2 мм. Пока этот зазор не выбран можно не заморачиваться измерениями. Но нужно четко уловить момент когда выберите зазор. Иначе можно случайно перетянуть гайку.

ВНИМАНИЕ: не допускайте чрезмерного увеличения преднатяга. При превышении максимально допустимой величины преднатяга замените деформируемую втулку промежуточных шестерен.

6. После проведения регулировки закерните юбку гайки крепления промежуточного вала.
7. Снимите приспособление LRT-41-005 с вторичного вала.
8. До серийного номера 288709Е: установите и затяните два винта крепления корпуса ведущей шестерни вторичного вала.
9. Выверните болты крепления корпуса подшипника.
10. С серийного номера 288709Е: снимите корпус подшипника, нанесите на привалочную поверхность герметик Hylomar RTV 102, установите корпус на место и затяните два винта крепления.

Все модели

11. На прокладку крышки корпуса подшипника, установите крышку, совместив отверстия под установку болтов.
12. Установите на шпильку клипсу.
13. Нанесите на резьбу болтов и гайки контрящий клей Loctite 290.
14. В диагональной последовательности затяните крепления крышки моментом 25 Нм.

Нижняя крышка

1. До серийного номера 288709Е: установите новую сухую прокладку крышки.
2. С серийного номера 288709Е: нанесите герметик Hylomar RTV 102 на привалочную поверхность крышки.

3. Установите нижнюю крышку.
4. Нанесите на резьбу болтов крепления крышки контрящий клей Loctite 290.
5. В диагональной последовательности затяните болты крепления крышки моментом 25 Нм.

Фиксатор штока переключения рядов

1. Установите шарик и пружину фиксатора.
2. Нанесите на резьбу пробки фиксатора контрящий клей Loctite 290.
3. Заверните пробку до упора и выверните на два полных оборота.
4. Поочередно включайте и выключайте ряды раздаточной коробки. Проверьте надежность срабатывания фиксатора. При необходимости поворотом пробки измените преднатяг пружины фиксатора.

Регулировка положения выключателя индикатора включения блокировки

1. Включите блокировку дифференциала.
2. Подсоедините контрольную лампу и аккумуляторную батарею к выводам выключателя.

3. Заворачивайте выключатель до момента зажигания лампы. Из этого положения доверните выключатель еще на пол-оборота и затяните контргайку.
4. Выключите блокировку дифференциала.
5. Снимите контрольную лампу.
6. До серийного номера 288709Е: смажьте прокладку боковой крышки корпуса блокировки консистентной смазкой.
7. С серийного номера 288709Е: нанесите герметик Hylomar RTV 102 на привалочную поверхность боковой крышки корпуса блокировки.
8. Установите боковую крышку и затяните болты крепления моментом 25 Нм.

Стояночный тормоз

1. Нанесите герметик Hylomar RTV 102 на прива-почную поверхность заднего картера.
2. Установите опорный диск стояночного тормоза по меткам относительного положения, нанесенным при снятии.

3. Установите четыре болта крепления, затяните болты моментом 70 Нм.
4. Установите тормозной барабан, затяните винт крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ: на ранних моделях барабан крепился двумя винтами.

Прочитано 4923 раз Последнее изменение Среда, 06 декабря 2017 04:33

Похожие материалы (по тегу)

Комментарии   

0 #2 JediG 28.09.2018 16:30
60ткм многовато конечно. По регламенту коробка, раздатка, мосты 40.000 км или 2 года. По факту у меня жидкость мутной не была ни разу в коробке раздатке. А вот передней мост каждый год, один раз даже эмульсию сливал. А обычно передний мост мешается со смазкой шрусов. А вот муть в раздатке загадка.

Цитирую vodkomotornik:
Сегодня менял масло в раздатке - слил мутноватое, 60т. пробег на нем,...
Цитировать
+2 #1 vodkomotornik 27.09.2018 22:03
Сегодня менял масло в раздатке - слил мутноватое, 60т. пробег на нем, на магните немного шубы и 2 мет. типо иголки снял.
Пошел посмотреть устройство - очень подробно, внятно и доходчиво показано!
Спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий