Уже более десятка лет конструкция подрулевого переключателя габаритов/головного света остается не надежной. Со временем контакт ухудшается и начинает греться. Платик не выдерживает высокую температура и оплавляется. Как следствие в какой-то момент контакт пропадает.
Решений есть два. Первое решение - это замена штатного переключателя на любой другой силовой рассчитанный на силу тока более 10А. Мы просто включаем такой переключатель вместо штатного врезав его в панель. Вариантов куда врезать предостаточно. Но следует отметить еще раз: переключатель должен быть очень надежным. В деле опробованнекий переключатель клавишный ASW-17D 35A 12V. Но даже он при продолжительной работе в жару довольно сильно нагревается.
Вариант второй, более поппулярный, это внедрение в схему силового реле. Внедрить его довольно просто. Есть вот такая вот очень простая схемка:
Есть текст с пошаговой инструкцией. Но прочитав такой текст становится немного страшно, а между тем бояться тут нечего.
Из деталек понадобились:
- 2 куска двойного провода по 1метру: 2,5мм и 1,5мм — 2х24р.
- клеммы папа/мама — 2х9р
- реле 4-х контактное (можно и 5-контактное, тогда провод из центр гнезда надо вытащить) 42р
- колодка для реле 4-х (5-ти) контактного — 20р
- клемма с круглым отверстием для массы — 3р
- разъем на 2 провода — 15р
Далее начинаем монтажные работы:
- снять нижний кожух (4 крестовых винта и 2 торкса)
- разъединить фишку идущую к маленькому подрулевому (фары/габариты)
- из фишки со стороны подрулевого переключателя, вытащить 2 провода с "папой": коричневый и синий. Это будут провода от "+" на управляющий контакт реле 85
- обжать новой клеммой "папа" 2 провода вместе (толстый и тонкий): толстый провод пойдет на силовой вход реле 30, а тонкий — второй конец обжать "мамой" и воткнуть в разъем на 2 провода (п.6 деталек).
- обжатый в п.4 контакт "папа" вставляем в штатную колодку от рулевого переключателя в гнездо, ответное силовому плюсу (толстый коричневый провод)
- В "маму" из п.4 ответно вставляем штатный коричневый провод с "папой" от рулевого переключателя (в ответную часть разъема на 2 провода). вуаля, мы запитали "+" на силовой вход реле и на подрулевой переключатель
- синий провод от подрулевого с "папой" втыкаем во второе гнездо разъема на 2 провода (п.6 деталек)
- ответно, вставляем провод, обжатый "мамой" и заводим его на контакт 85 реле. Провод от контакта 86 реле цепляем на массу в удобном месте. Я нашел ее на винте, крепящем блок предохранителей в лючке под рулем. Управляющая цепь реле готова :) эти провода — 1,5мм (можно меньше, т.к. нагрузка там мала)
- силовой выход реле 87, конец провода обжимаем "папой" и вставляем в колодку идущую от подрулевого переключателя, откуда мы ранее вытащили синий провод. Это пошел "жирный плюс" на фары через реле, минуя подрулевой :) провода аккуратно прокладываем, реле закрепляем "по вкусу". наслаждаемся приятным щелканьем реле при включении ближнего…"
(с) СОБЕСЕДНИК