Когда Renault Captur впервые появился на свет в 2013 году, он стал одним из пионеров в сегменте компактных кроссоверов, задав тон конкурентам вроде Nissan Juke. Спустя шесть лет, в 2019-м, второе поколение модели вышло на рынок, а теперь, в 2024 году, французы решили, что пора подтянуть лицо. Фейслифтинг — это всегда немного как поход к косметологу: вроде бы тот же человек, но брови чуть выше, а взгляд посвежее. Однако, садясь за руль обновлённого Captur E-TECH, я понял, что изменения — это не только про внешность. Или всё-таки про неё?
Француз с намёком на Peugeot
На первый взгляд, обновлённый Captur — это игра в "найди десять отличий". Передняя часть теперь выглядит так, будто дизайнеры Renault немного заглядывались на соседей из Peugeot. И это не случайность: за новый облик отвечал Жиль Видаль, который до 2020 года рисовал "львиные" морды для PSA, а затем перешёл в Renault. Правда, в июле 2024-го он снова вернулся в Stellantis, так что, возможно, скоро мы увидим Peugeot с французским акцентом à la Renault. История дизайна — это почти как мыльная опера: интриги, переходы и неожиданные повороты.
Спереди Captur теперь щеголяет более агрессивной решёткой и светодиодной оптикой, но сзади или сбоку — попробуй отличи! Если вас обгоняет такой кроссовер, понять, новый он или старый, почти невозможно. Внутри перемены заметнее: центральный дисплей вырос до 10,4 дюйма, стал вертикальным и выглядит так, будто готов соперничать с планшетами. Навигации встроенной нет, но с поддержкой смартфонов это даже плюс — карта всегда свежая, а пробки актуальны. Под экраном — стильные "пианино"-кнопки, а вот старые физические "крутилки" ушли в прошлое. Интерьер стал современнее, но не потерял ли он душу?
Гибрид, который удивляет
Технически Captur E-TECH остался прежним: это всё тот же полный гибрид с 1,6-литровым двигателем на 94 л.с., дополненным двумя электромоторами (49 и 20 л.с.). Суммарная мощность не поражает воображение, но на деле машина едет бодро. Впервые сев за руль такой системы пару лет назад, я был приятно удивлён её живостью. А слухи о новом гибриде, который обещает до 40% экономии топлива, только подогревают интерес. Но пока — только старый добрый E-TECH.
Тестовая версия — это топовая комплектация Esprit Alpine, эксклюзивная для гибрида. Есть ещё вариант Techno, но только с мягким гибридом и 18-дюймовыми колёсами против 19-дюймовых у Esprit. И вот тут кроется подвох: большие колёса добавили машине твёрдости в поворотах, но комфорт на неровностях явно пострадал. Если раньше Captur был мягким, как французский круассан, то теперь он скорее напоминает багет — жёсткий, но с характером.
Режимы, цены и конкуренты
Режимов езды четыре: Eco, Comfort, Sport и Personal. В двух первых вы не выбираете настройки двигателя, но руль и подвеску можно подстроить. Лично мне средний уровень рулевого усилия показался золотой серединой для города. А вот в режиме Sport двигатель оживает, и старт со светофора превращается в маленький триумф — соседнюю машину можно обставить без особых усилий.
Цена обновлённого Captur E-TECH в Японии стартует с 4,55 млн иен (около 2,9 млн рублей по текущему курсу). С учётом опций вроде ковриков и ETC-системы, тестовый автомобиль тянет на 4,63 млн иен. Это прямой вызов конкурентам из Stellantis, таким как Peugeot 2008 или Citroën C3 Aircross. И вот вопрос: стоит ли новый "нос" таких денег? Внешность — да, изменилась, но душа осталась прежней. А может, это и к лучшему?