Когда вы в последний раз задумывались, куда деваются старые автомобили? Нет, не на свалку в стиле постапокалиптических фильмов, а в сложный процесс переработки, где каждый кусочек металла и пластика пытается найти вторую жизнь. Porsche, марка, которая ассоциируется с ревом моторов и безупречным дизайном, решила, что даже отходы могут быть стильными. Совместно с химическим гигантом BASF и техническими партнёрами из BEST Bioenergy and Sustainable Technologies, компания успешно провела эксперимент по превращению автомобильного мусора в... новый руль. Да, теперь ваш будущий Porsche может быть буквально сделан из обломков прошлого.

Из хлама в премиум: как это работает?

Речь идёт о переработке так называемого автомобильного шреддерного остатка (ASR) — смеси пластика, пены, плёнок и прочих обрезков, которые остаются после того, как машину раздерут на части. Обычно этот коктейль из отходов отправляется на сжигание, потому что разделить его на чистые компоненты — задача не для слабонервных. Но Porsche и BASF решили пойти дальше. Используя технологию химической переработки, они превращают этот хаос в синтетический газ через процесс газификации. А дальше — магия: из газа создают новые полиуретановые материалы, которые идут на производство деталей. В данном случае — рулевого колеса, которое, между прочим, по качеству не уступает сделанному из "девственных" ресурсов.

И вот тут стоит сделать реверанс в сторону истории. Porsche не новичок в заботе о будущем. Ещё в 2019 году компания заявила о намерении к 2030 году сделать производство углеродно-нейтральным, а их электрокар Taycan уже стал символом "зелёного" поворота марки. По данным самой компании, на переработанные материалы уже приходится значительная доля компонентов в некоторых моделях. Новый эксперимент с рулём — это просто следующий шаг, чтобы старые 911 или Cayenne, ушедшие на покой, могли "переродиться" в новом облике.

Цикличность как философия

Доктор Роберт Каленберг, ответственный за устойчивое развитие в Porsche, с энтузиазмом говорит о том, что такие проекты помогают не только сократить отходы, но и найти новые источники материалов, которые раньше считались бесполезными. А президент BASF Performance Materials Мартин Юнг добавляет, что химическая переработка — это не замена механической, а её дополнение. Когда пластик слишком сложный для обычной сортировки, на сцену выходит газификация, и вот уже вчерашний мусор превращается в высококачественный материал, пригодный даже для критически важных деталей.

Ирония в том, что мы, покупая новый Porsche, возможно, будем держать в руках кусочек чьего-то старого хэтчбека или минивэна. Но если этот руль будет так же идеально лежать в руках, как и всё, что делает Porsche, кто мы такие, чтобы жаловаться? К тому же, мысль о том, что твой спорткар спасает планету, добавляет пару баллов к карме. А в мире, где каждая деталь имеет значение, это, согласитесь, приятный бонус.

Так что в следующий раз, садясь за руль, подумайте: может, этот пластик уже видел дорогу под колесами другого автомобиля? Porsche делает ставку на цикличность, и, кажется, это тот случай, когда старое действительно становится новым.

Оцените статью