В мире, где автомобили всё чаще становятся умнее своих владельцев, Opel решил пойти дальше и научить свои машины не просто ездить, но и общаться. На Международном автомобильном симпозиуме по освещению (ISAL) в Дармштадте компания представила новую коммуникационную систему освещения, разработанную совместно со Stellantis и Дармштадтским техническим университетом. И да, это не просто красивые фонарики для привлечения внимания — это почти язык жестов, только в цвете и свете.
Grandland как посланник будущего
В качестве подопытного кролика выступил электрический SUV Opel Grandland, который, кажется, теперь не только возит пассажиров, но и готов стать дипломатом на дороге. Оснащённый системой автоматического вождения уровня SAE 3, этот автомобиль использует световые сигналы, чтобы "поговорить" с пешеходами и другими участниками движения. Представьте: вы идёте по улице, а фары машины вдруг загораются циановым светом, как бы намекая: "Эй, я на автопилоте, не жди от меня человеческой реакции".
Если же вы, не дай бог, решите выскочить на дорогу за улетевшим мячом, Grandland переключится на тревожный маджентовый оттенок, предупреждая о своём приближении, и начнёт плавно тормозить. А когда остановится, фары засияют зелёным, а на дисплее появится знакомый зелёный человечек, как на светофоре. Мол, проходите, гражданин, я всё вижу и жду. Вот это сервис!
История света: от свечей до пикселей
Opel, к слову, не новичок в деле освещения. Ещё с 60-х годов, когда их фары были скорее декоративным элементом, чем реальной помощью в ночи, компания стремилась к инновациям. Сегодня в арсенале бренда такие технологии, как Intelli-LED в моделях Corsa и Mokka, или Intelli-Lux Pixel Light в Astra. А новый Intelli-Lux HD Light в Grandland вообще звучит как название космического корабля, а не просто системы освещения. И, похоже, это только начало. Как отметил Филипп Реклер, глобальный руководитель по освещению Stellantis, современные фары — это не только про безопасность, но и про потенциал, который пока только предстоит раскрыть.
Цветовая дипломатия
Интересно, что цвета для "разговора" с пешеходами выбирались не случайно. Как пояснила инженер Юлиса Ре, красный был сразу отвергнут — он уже занят стоп-сигналами. Вместо этого остановились на циановом и маджентовом, которые, по словам разработчиков, хорошо воспринимаются, но пока не ассоциируются ни с чем в дорожной среде. Ну а зелёный — это универсальный знак "всё ок", тут без сюрпризов. И хотя идея светового общения звучит как фантастика, за ней стоят годы исследований, начатых ещё в 2022 году в рамках программы OpenLabs между Opel, Stellantis и Дармштадтским университетом.
Пока Grandland лишь экспериментальная модель, но кто знает, может, через пару лет мы все будем махать фарам в ответ, как старым знакомым? А пока остаётся только восхищаться: Opel не просто едет в будущее, но и подсвечивает нам дорогу. Буквально.