Когда Honda решает вернуться к своим легендарным именам, это всегда событие. А если речь идёт о Prelude, да ещё и в боевой версии для SUPER GT, то интернет буквально взрывается от восторга. На днях Honda Racing Corporation (HRC) представила прототип гоночного болида на базе новой Prelude в классе GT500. Место действия — трасса Sportsland SUGO в Японии, а реакция публики в соцсетях — чистый восторг с ноткой одержимости. «Прелюдия GT еっちすぎないですか?» — пишет один пользователь X (бывший Twitter). И знаете, мы с ним согласны.
История имени: Prelude как символ эпохи
Для тех, кто застал 80-е и 90-е, имя Prelude — это не просто название модели, а целая эпоха. Впервые представленный в 1978 году, этот купе стал символом доступной спортивности от Honda. Особенно запомнились модели третьего и четвёртого поколения с их изящными линиями и инновационной системой 4WS (управление всеми четырьмя колёсами). Последний Prelude сошёл с конвейера в 2001 году, оставив фанатов в тоске по былому. И вот, спустя десятилетия, Honda возвращает легенду, да ещё и в формате гоночного монстра для SUPER GT. Это ли не повод для ностальгических слёз?
Дебют под дождём: Не всё пошло по плану
1 октября на Sportsland SUGO состоялся шейкдаун новинки. Но, как это часто бывает с громкими премьерами, природа решила подложить свинью. Запланированный старт в 9:30 пришлось отложить из-за внезапного ливня. Когда дождь всё же утих, машина выехала на трассу в условиях мокрого асфальта. За рулём поочерёдно оказались пилоты Ренсуке Макино и Наоки Ямамото, которые начали тестировать прототип, разработанный в HRC Sakura. Несмотря на капризы погоды, команда провела утреннюю сессию, проверяя настройки и компоненты. Правда, послеобеденные заезды пришлось отменить из-за прогноза ещё более сурового ненастья. Ну что ж, даже карбоновые красавцы не могут спорить с небесной канцелярией.
Дизайн, от которого «млеют»
Если вы думаете, что вся шумиха вокруг новой Prelude GT500 — это просто фанатская истерия, то взгляните на фото. Экстерьер машины — это чистая эстетика скорости: огромные крылья, карбоновые элементы по всему кузову и силуэт, который хочется разглядывать часами. Пользователи X не скупятся на комплименты: «Какая красивая задняя часть», «Карбон — это просто любовь», «Силуэт с бокового ракурса — произведение искусства». И действительно, эта машина выглядит так, будто готова не просто участвовать в гонках, но и украшать собой обложки журналов. Honda планирует вывести Prelude GT500 на старт SUPER GT в 2026 году, и уже сейчас фанаты предвкушают её триумф. «Жду не дождусь следующего сезона», — пишут в соцсетях, и мы с этим настроением солидарны.
Конечно, до реальных гонок ещё далеко, и пока это лишь прототип. Но если Honda вложила в проект столько страсти, сколько мы видим в дизайне и первых тестах, то конкуренты в GT500 могут начинать нервничать. Prelude возвращается, и, кажется, она намерена сделать это с громким рёвом мотора и блеском карбона. Осталось только дождаться 2026 года. А пока запасёмся попкорном и будем следить за новостями из лагеря HRC. Ведь если уж Honda решила возродить легенду, то сделает это на полную катушку.