В мире, где электромобили уже не просто модный тренд, а чуть ли не спасение планеты, Nissan снова делает шаг вперёд. На этот раз японский автогигант объединился с городом Кётанабэ (префектура Киото), университетом Досиша и местным дилером Kyoto Nissan, чтобы подписать соглашение о сотрудничестве. Цель? Декарбонизация и усиление устойчивости к катастрофам с помощью EV (electric vehicles). Подписали документ 3 октября, и, кажется, это не просто бумажка, а настоящий план действий.
Кётанабэ: город, который хочет дышать свободно
Город Кётанабэ, расположенный в префектуре Киото, ещё в марте 2023 года утвердил план по борьбе с глобальным потеплением. Их цель — сократить выбросы парниковых газов на 50% к 2030 году. И это не просто слова: город активно переводит муниципальный транспорт на электротягу и призывает жителей и бизнес следовать примеру. Более того, Кётанабэ видит в электромобилях не только способ очистить воздух, но и спасение в случае стихийных бедствий. Электрокары с функцией V2X (Vehicle to Everything) могут стать мобильными источниками энергии, питая дома или даже целые районы, если вдруг отключат свет. Учитывая, что Япония регулярно сталкивается с землетрясениями и тайфунами, идея выглядит не просто умной, а жизненно необходимой.
Университет Досиша: наука на страже экологии
Университет Досиша, один из старейших частных вузов Японии, основанный ещё в 1875 году, тоже не остался в стороне. В июле 2024 года они уже заключили соглашение с Nissan и городом Кётанабэ о совместной работе над "зелёным" будущим. Университет активно разрабатывает технологии углеродного цикла, а Nissan привносит свои наработки в области VIG (Vehicle Integration Grid). Вместе они планируют не только сделать кампус в Кётанабэ углеродно-нейтральным, но и протестировать решения, которые потом можно масштабировать на целые города. Если учёные и инженеры найдут общий язык, это может стать революцией в борьбе с климатическими изменениями.
Nissan: пионер с историей
Nissan, кстати, не новичок в мире электромобилей. Их легендарный Nissan Leaf, впервые представленный в 2010 году, стал одним из первых массовых EV в мире. По данным самой компании, к 2023 году было продано более 650 тысяч Leaf по всему миру. И хотя сегодня конкуренция в сегменте электрокаров зашкаливает, Nissan продолжает искать новые пути. Сотрудничество с Кётанабэ и Досишой — это не только про экологию, но и про имидж. Пока Tesla и BYD сражаются за рынок, Nissan делает ставку на социальную ответственность. И, признаться, это выглядит как ход конём.
Что ж, пока одни автопроизводители соревнуются в лошадиных силах, другие — в спасении планеты. Соглашение между Nissan, Кётанабэ и университетом Досиша — это не просто пресс-релиз, а намёк на будущее, где машины будут не только возить нас, но и помогать выживать в мире, который мы сами немного подпортили. Осталось только дождаться, когда такие инициативы дойдут до каждого двора, а не останутся локальными экспериментами. Ну а пока можно лишь аплодировать: кажется, в Киото действительно знают, как сделать мир чуточку чище.