Пока мы с вами мечтаем о том дне, когда машины сами будут возить нас на работу, попутно готовя кофе, Nissan и компания друзей решили не ждать у моря погоды. Вместе с BOLDLY, Premier Aid и Keikyu (Kyohin Keikyu Railway) они запускают в Йокогаме эксперимент с автономными автомобилями. С 27 ноября 2024 года и на протяжении двух месяцев улицы районов Минато Мирай, Сакураги-чо и Каннай превратятся в испытательный полигон для Nissan Serena, которая, кажется, устала от человеческого управления и решила взять руль в свои... ну, скажем, сенсоры.
Кто в деле и что на кону?
Этот проект — не просто игрушка для инженеров. Четыре компании и городская администрация Йокогамы объединили усилия, чтобы протестировать не только саму технологию, но и всю экосистему, которая должна её поддерживать. Nissan выступает в роли главного дирижёра, предоставляя автомобили и отвечая за их бег по улицам. BOLDLY занимается системой удалённого мониторинга — этакие "глаза в небе", следящие за каждым манёвром Serena. Premier Aid обеспечивает поддержку пассажиров, чтобы те не чувствовали себя брошенными в объятиях бездушной машины. А Keikyu, как опытный транспортный оператор, помогает выстроить логистику, чтобы всё это не превратилось в хаос на дорогах.
Специально для эксперимента в районе Минато Мирай, в здании PLOT48, развернут целый центр управления. Оттуда, словно из бункера в голливудском блокбастере, будут следить за каждым движением автономных минивэнов. Цель — не просто покатать любопытных, а понять, как такая система может работать в реальной жизни, какие узкие места вылезут и как их латать.
Йокогама: город, который не боится будущего
Йокогама, второй по величине город Японии, давно зарекомендовала себя как площадка для инноваций. Ещё в 19 веке, после открытия порта в 1859 году, она стала окном в мир для Страны восходящего солнца, принимая иностранные технологии и культуру. Сегодня этот дух новаторства живёт в проектах вроде автономного транспорта. Интересно, что Nissan, чья штаб-квартира находится именно в Йокогаме, не впервые экспериментирует с беспилотниками. Ещё в 2017 году компания тестировала прототипы на местных дорогах, а в 2020 году представила концепт автономного такси Easy Ride. Так что Serena — это не новичок, а, скорее, выпускник с красным дипломом.
Кстати, для участия в эксперименте ищут около 300 добровольцев. Представьте: вы садитесь в машину, а за рулём — никого. Только вы, тишина и слегка жутковатое ощущение, что автомобиль сам решает, где свернуть. Это вам не фантастика из "Терминатора", а вполне реальная возможность прокатиться на острие прогресса. Правда, если вы ждёте, что Serena сама выберет вам плейлист или подскажет, где лучший рамен в районе, то, боюсь, пока придётся довольствоваться просто поездкой.
Этот эксперимент — ещё один шаг к тому дню, когда пробки и поиск парковки станут проблемой прошлого. Но пока Nissan и Ко. учат свои машины ездить без нас, давайте наслаждаться моментом, когда руль ещё в наших руках. Или хотя бы делать вид, что мы в этом что-то понимаем.